Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ГУАР" (далее - ООО "ГУАР", Общество) Бегачева Д.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 07 июня 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 07 июня 2016 года ООО "ГУАР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "ГУАР" Бегачева Д.Н. без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представителя ООО "ГУАР" генеральный директор Бегачев Д.Н. просит об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества виновных действий, направленных на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку срок сдачи отчетной документации, установленный п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия" был соблюден Обществом; малозначительность правонарушения; суровость назначенного судом наказания; решение судьи Московского городского суда в нарушение ч. 1 ст. 29.19 КоАП РФ не содержит сведений о порядке и сроках обжалования данного судебного акта, а копия решения в адрес ООО "ГУАР" не направлено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением ( ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ ).
Согласно п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, 20.04.2016г. в Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России поступило сопроводительное письмо от 30 марта 2016 г. N *** , которым ООО "ГУАР" направило отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Монетный двор, 1680 г., и Дом Губернского правления, 1680 г. Фасад, 1740 г., арх. И.П. Гейден", расположенного по адресу: г. Москва, Никольская ул., д. 5/1, стр. 1.
В ходе анализа представленной отчетной документации административным органом было установлено, что Департаментом государственной охраны культурного наследия Минкультуры России на имя ООО "ГУАР" выдано разрешение N *** от 11 декабря 2014 г. на проведение работ сроком до 20 апреля 2015 г. и разрешение N 36-12.1-03 от 15 мая 2015 г. на проведение работ сроком до 01 августа 2015 г.
Таким образом, ООО "ГУАР", в нарушение требований ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предоставило отчетную документацию по истечении установленных данной нормой 90 суток со дня окончания выполнения работ.
Указанными действиями ООО "ГУАР" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт правонарушения и виновность Общества в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письмом директора Департамента государственной охраны культурного наследия; разрешениями на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и Приложением N1 к ней; отчетной документацией, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "ГУАР" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку 90-дневный срок, установленный п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия" Обществом был соблюден, отчетная документация была сдана 13 января 2016 г. в Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России, однако не была принята в связи с недостатками, не может повлечь отмену принятых по делу судебных актов в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела, 13 января 2016 года ООО "ГУАР" действительно направило в адрес Министерства культуры Российской Федерации отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 127).
Однако письмом заместителя директора Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России от 21 января 2016 г. поданная ООО "ГУАР" отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Монетный двор", 1680 г., и Дом Губернского правления, 1680 г., Фасад. 1740 г., арх. И.П. Гейден", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 5/1, стр. 1, на основании п. 5 приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N1840 была возвращена отправителю для устранения недостатков и замечаний, выявленных при её изучении и перечисленных в письме (л.д. 128-130).
Между тем ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ четко определен срок п редоставления отчетной документации в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо.
Согласно имеющимся записям в журнале научного руководства и авторского надзора при производстве ремонтно-реставрационных работ на Объекте, работы по сохранению объекта культурного наследия завершены 31 июля 2015 г. (л.д. 71 - 80).
Таким образом, на момент первичного предоставления отчетной документации - 12 января 2016 г. указанный в ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ срок также истек.
Учитывая, что после 01 августа 2015 г. ООО "ГУАР" каких-либо разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Монетный двор", 1680 г., и Дом Губернского правления, 1680 г., Фасад. 1740 г., арх. И.П. Гейден", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 5/1, стр. 1 не выдавалось, ссылка Общества на договор, заключенный с ФГБУК "Государственный исторический музей", которым срок выполнения работ установлен по 26 октября 2015 г. не имеет правового значения и не влияет на доказанность наличия в действиях ООО "ГУАР" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного ООО "ГУАР" административного правонарушения проверялся судьей Московского городского суда, с учетом объекта посягательства и обстоятельств совершения правонарушения судья районного суда обоснованно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "ГУАР" в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Оснований для его изменения, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 07 июня 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГУАР" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ГУАР" Бегачева Д.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.