Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Марченко С.Н. в защиту Таджибаевой Б.У. на вступившее в законную силу постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 05 марта 2015 года гражданка Республики Узбекистан Таджибаева Б.У. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Марченко С.Н., выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его изменении путем исключения из него назначенного Таджибаевой Б.У. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что Таджибаева Б.У. на момент выявления административного правонарушения имела все необходимые документы, подтверждающие законность ее пребывания на территории Российской Федерации; назначенное ей наказание является чрезмерно суровым.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 04 марта 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, около корпуса 1627 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Крюково г. Москвы была выявлена гражданка Республики Узбекистан Таджибаева Б.У., которая в нарушение требований Закона о правовом положении иностранных граждан не имела документов - паспорта и действующей миграционной карты, удостоверяющих ее личность и подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации. Тем самым Таджибаева Б.У. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Таджибаевой Б.У. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника ОМВД России по району Крюково г. Москвы; протоколом об административном правонарушении; объяснениями Таджибаевой Б.У.; информацией из АС ЦБДУИГ на имя Таджибаевой Б.У.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Таджибаевой Б.У. в его совершении.
Довод заявителя об отсутствии в действиях Таджибаевой Б.У. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку он опровергается приведенными выше доказательствами, из которых следует, что Таджибаева Б.У. въехала на территорию Российской Федерации 18 ноября 2013 года в порядке, не требующем получения визы, 21 ноября 2013 года была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Москва, Старопетровский пр-д, д. 33, корп. 24, на срок до 15 февраля 2014 года. Решение о продлении пребывания Таджибаевой Б.У. на территории Российской Федерации после истечения указанного срока в установленном порядке органом исполнительной власти в сфере миграции не принималось. Таким образом, судьей районного суда сделан обоснованный вывод об отсутствии у Таджибаевой Б.У. на момент ее выявления сотрудниками правоохранительных органов 04 марта 2015 года действующей миграционной карты, то есть документа, подтверждающего законность ее пребывания на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия Таджибаевой Б.У. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Согласно материалам дела, при составлении протокола об административном правонарушении Таджибаевой Б.У. разъяснялись права, предусмотренные КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика, а также помощью защитника, вместе с тем в протоколе об административном правонарушении она указала, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, удостоверив этот факт своей подписью. Кроме того, в судебном заседании Таджибаева Б.У. давала объяснения на русском языке, ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о предоставлении ей переводчика не заявляла. Указанные обстоятельства не позволили должностным лицам ОМВД России по району Крюково г. Москвы, а также судьям районного суда усомниться во владении Таджибаевой Б.У. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения совершаемых в ее присутствии процессуальных действий и существа вмененного ей административного правонарушения.
При таких обстоятельствах полагать право Таджибаевой Б.У. на защиту нарушенным оснований не имеется.
Довод заявителя о том, что назначенное Таджибаевой Б.У. наказание является чрезмерно суровым, поскольку ранее она не привлекалась к административной ответственности, не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ).
Назначая Таджибаевой Б.У. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, судья районного суда учел обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновной.
Назначение Таджибаевой Б.У. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доказательств, подтверждающих наличие оснований для изменения постановления судьи районного суда путем исключения из него назначенного Таджибаевой Б.У. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Таджибаевой Б.У. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его изменения, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Таджибаевой Б.У. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
:
постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Таджибаевой Б.У. оставить без изменения, жалобу защитника Марченко С.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.