Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу представителя Немцова Т.П. по доверенности Кузнецова М.В., поступившую в суд кассационной инстанции 20 июля 2017 года, на решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года по гражданскому делу по иску Немцова Т.П. к УФСИН России по Московской области о признании решения комиссии незаконным, обязании поставить на учет,
установил:
Немцов Т.П. обратился в суд с иском к УФСИН России по Московской области о признании решения комиссии незаконным, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование своих требований истец указал на то, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы с 2008 года. 11.02.2016 года он обратился в комиссию УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты с приложением документов, указанных в пункте 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2015 года N 369. Комиссией УФСИН России по городу Москве 04.05.2016 года ему (истцу) отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по тем основаниям, что им не представлен полный пакет надлежащих документов, а именно: не представлены документы с мест жительства в периоды с 11.10.2012 года по 07.06.2013 года, с 07.12.2015 года . По мнению истца, указанное решение является незаконным, поскольку все документы, предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты им были предоставлены. В период с 22.03.2012 года по 08.08.2014 года истец был зарегистрирован по месту пребывания по юридическому и фактическому адресу "", с декабря 2015 года он не имеет регистрации по месту жительства, в связи с чем не мог представить выписки из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов за указанный период.
Решением Люблинского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года в удовлетворении исковых требований Немцову Т.П. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года указанное решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Немцова Т.П. по доверенности Кузнецов М.В. ставит вопрос об отмене постановленных по делу судебных постановлений с вынесением по делу нового решения.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке,
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из определения судебной коллегии, оно сомнений в законности не вызывает, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь его отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Судом установлено, что истец с 2008 года проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
11.02.2016 года Немцов Т.П. обратился в комиссию УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом о постановке на учет для получения социальной выплаты.
Согласно выписки из протокола заседания Комиссии УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04.05.2016 года в постановке на учет для получения единовременной выплаты Немцову Т.П. отказано по тем основаниям, что заявителем не приложены документы, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2015 года N 369, а именно не представлены документы с мест жительства в периоды с 11.10.2012 года по 07.06.2013 года, с 07.12.2015 года по 04.05.2016 года.
Как усматривается из представленных документов, с 26.03.2003 года по 11.10.2012 года и с 07.06.2013 года по 07.12.2015 года истец был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью "" кв.м по адресу: "". Собственниками жилого помещения являются родители истца. Решением суда от 09.10.2015 года, вступившим в законную силу 17.11.2015 года, право пользования истца указанным жилым помещением прекращено. 07.12.2015 года истец снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: "".
Отказывая в удовлетворении иска Немцова Т.П., суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 282-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, обоснованно исходил из того, что в нарушение п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях, заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета с места жительства по адресу: "". Кроме того, при обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты, истец не уведомил ответчика о наличии у него временной регистрации с 22.03.2012 года по 08.08.2014 года по адресу: "", не представил выписку из домовой книги и финансовый лицевой счет по данному адресу или документы, подтверждающие невозможность их предоставления.
Доводы истца о том, что адрес его временной регистрации является юридическим и фактическим адресом "" , в связи с чем в отношении вышеуказанного адреса истец не может представить финансовый лицевой счет, а также доводы о том, что истец не может предоставить выписку из домовой книги и финансовый лицевой счет на квартиру по адресу: "" , поскольку он уже не зарегистрирован по данному адресу, был исследован судом апелляционной инстанции, который правомерной исходил из нижеследующего.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения ( п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров ( п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения ( подп. "з" п. 5 Правил).
Вместе с тем, в нарушение п. 5 вышеуказанных Правил, истцом не были представлены документы, подтверждающие невозможность предоставления им выписки из домовой книги и финансового лицевого счета на квартиру по адресу: "" , а также в отношении адреса временной регистрации. Более того, о наличии временной регистрации в период с 22.03.2012 года по 08.08.2014 года по адресу: "" истец не уведомил ответчика при обращении с заявлением о получении социальной выплаты.
Оснований для иного вывода не имеется.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, мотивированными и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Положениями статей 378, 386, 387 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
При вынесении указанных судебных постановлений существенных нарушений норм материального и норм процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определённости не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Немцова Т.П. по доверенности Кузнецова М.В. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года по гражданскому делу по иску Немцова Т.П. к УФСИН России по Московской области о признании решения комиссии незаконным, обязании поставить на учет - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.