Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" Иванова Е.С. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 мая 2017 г., которым ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 г. в отношении ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" Иванов Е.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что вина ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" не доказана, субъектом вмененного административного правонарушения компания не является, так как компании принадлежит лишь часть помещений, в которых переоборудование не производилось.
Законный представитель ЧКОО "Даунтаун Девелопмент", защитник Иванов Е.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие законного представителя, защитника ЧКОО "Даунтаун Девелопмент".
Представитель Мосгорнаследия Серебренникова С.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав, что у общества имелась возможность исполнить требования выданного предписания.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы представителя Мосгорнаследия Серебренникову С.А., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Статьей 10 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п. 5.25 Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что здание по адресу: ******* отнесено к объектам культурного наследия регионального значения с наименованием "*****" (далее - Объект) распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. N 1556-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия".
Ранее, протоколом заседания архитектурной секции Экспертной комиссии по вновь выявленным памятникам истории и культуры при УГК ОИП г. Москвы от 00.00.0000 г. N отнесено к выявленным объектам культурного наследия.
Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением Департамента от 00.00.0000 г. N .
Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 00.00.0000 г. N.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 00.00.0000 г. серии ***** (запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 00.00.0000 г. N) частная компания с ограниченной ответственностью "Даунтаун Девелопмент Б.В." является собственником части помещений Объекта.
На основании выданного задания от 00.00.0000 г. должностным лицом Мосгорнаследия произведен осмотр указанного объекта культурного наследия, в результате которого выявлено, что со стороны дворового фасада возведена стеклянная пристройка на металлическом профиле с оборудованной входной группой. При этом согласованная проектная документация, разрешение на возведение данной пристройки отсутствует.
В целях устранения выявленного нарушение в адрес ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" Мосгорнаследием выдано предписания от 00.00.0000 г. N о демонтаже пристройки в срок до 00.00.0000 г. Данное предписание получено ЧКОО "Даунтаун Девелопмент", однако в установленный срок не исполнено, что установлено в ходе повторного осмотра объекта культурного наследия 00.00.0000 г.
00.00.0000 г. Мосгорнаследие вынесло повторное предписание N в адресу ЧКОО "Даунтаун Девелопмент", компании предоставлен новый срок для его исполнения до 00.00.0000 г. Предписание направлено по адресу местонахождения ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" почтовым отправлением от 27 января 2017 г и полученного, согласно информации размещенной на сайте Почты России, 31 января 2017 г.
Согласно акту осмотра от 00.00.0000 г. N в ходе осмотра Объекта культурного наследия должностными лицами Могорнаследия установлено, что ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" работы по демонтажу пристройки Объекта не проведены, требования предписания от 00.00.0000 г. N компанией не исполнены.
Действия ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением Мосгорнаследия от 00.00.0000 г. N "О проведении внеплановой документальной проверки"; предписанием о проведении работ от 00.00.0000 г. N, предписанием о проведении работ от 00.00.0000 г. N, заданием на осуществления мероприятия по государственному надзору от 00.00.0000 г., актом осмотра объекта культурного наследия от 00.00.0000 г. N с фототаблица, распоряжением Мосгорнаследия от 00.00.0000 г. N; протоколом заседания секции N "Историко-культурной экспертизы объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия" от 00.00.0000 г.; распоряжением Москомнаследие от 00.00.0000 г. N "О регистрации объектов в городском реестре недвижимого культурного наследия"; приказом Минкультуры России от 00.00.0000 г. N "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения"; постановлением Правительства Москвы от 00.00.0000 г. N "Об утверждении границ объектов культурного наследия"; выпиской из ЕГРП; и иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Сведений о причинах неисполнения требований предписания от 00.00.0000 г. N либо о продлении сроков исполнения требований Предписания в Мосгорнаследие в установленном порядке от ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" не поступало.
В связи с изложенным, судья пришел к обоснованному выводу о наличии вины в действиях (бездействии) ЧКОО "Даунтаун Девелопмент".
Действия ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" правильно квалифицированы судьей по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ссылка заявителя о незаконности выданного ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" предписания 00.00.0000 г. N , служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи не может, поскольку законность данного предписания в установленном законом порядке была проверена Арбитражным судом г. Москвы, решением которого от 00.00.0000 г. в удовлетворении требований заявителя отказано.
При этом утверждение заявителя о незаконности административного сноса пристройки со ссылкой на ст. 222 ГК РФ, свидетельствует об ошибочном толковании заявителем норм действующего законодательства.
Из разъяснений п. 29 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 следует, что положения ст. 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается стороной защиты, выявленная пристройка не является объектом капитального строительства, самостоятельным объектом недвижимости не является.
Таким образом, исходя из разъяснений п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 положения ст. 222 ГК РФ в отношении такой пристройки не распространяются.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" в совершении вмененного правонарушения.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административное наказание назначено ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЧКОО "Даунтаун Девелопмент", оставить без изменения, жалобу защитника ЧКОО "Даунтаун Девелопмент" Иванова Е.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.