Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Живцовой Ю.М. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2017г., которым Живцова Ю.М. привлечена к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
26 апреля 2017г. в отношении Живцовой Ю.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, которым вынесено постановление о привлечении Живцовой Ю.М. к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
На постановление Живцовой Ю.М. принесена жалоба, в которой она просит отменить постановление судьи, как незаконное.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Живцову Ю.М., ее защитника Еникеева Е.А., нахожу постановление судьи подлежащим отмене и направлению дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В силу положений части 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года.
Гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в области административной ответственности, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, так как призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.
Выступая способом обеспечения исполнения публично значимых функций, такие гарантии, установленные в Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 12 ст. 22 Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года., полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта РФ.
Согласно свидетельству о расторжении брака "***" Хахалева Ю.М. при расторжении брака сменила фамилию на Живцову. Из имеющейся в материалах дела копии удостоверения (л.д.48) усматривается, что Хахалева Ю.М. является членом участковой избирательной комиссии избирательного участка N1564 района Печатники г. Москвы.
Согласно сведениям, полученным с сайта Московской городской избирательной комиссии, Хахалева Ю.М. является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка N1564 района Печатники г. Москвы.
Таким образом, при привлечении Живцовой Ю.М. к административной ответственности не были соблюдены требования части 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении Живцовой Ю.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует принять во внимание указанные выше обстоятельства, вынести законное и обоснованное постановление по делу.
В связи с отменой постановления судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы, так как они могут быть проверены судьей при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2017 года в отношении Живцовой Ю.М. отменить, и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.