Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киракосяна Э. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26.01.2017, которым гражданин Республики Армения Киракосян Э. *** г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
25.01.2017 инспектором службы 1 О/П УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина Республики Армения Киракосяна Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы.
Судьей Мещанского районного суда г. Москвы 26.01.2017 вынесено указанное выше постановление, об отмене которого Киракосян Э. просит в поданной в Московский городской суд жалобе.
В судебное заседание Киракосян Э . не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы в Московском городском суде извещен надлежащим образом, с учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 25.01.2017 в 10 часов 40 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками службы 1 О/П УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Армения Киракосян Э., который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ *** уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации (***), чем нарушил положения п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Киракосяна Э. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.01.2017; рапортом инспектора службы 1 О/П УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве Артамонова С.В. ; протоколом об административном задержании Киракосяна Э.; справкой о проведении проверки; объяснением Киракосяна Э; выпиской из АС ЦБДУИГ ГУВД г. Москвы, полученной по запросу Московского городского суда.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Киракосяна Э. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствие п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
В ходе судебного разбирательства объективных данных о продлении Киракосяном Э. срока временного пребывания в РФ не получено.
Согласно выписке из АС ЦБДУИГ ГУ МВД РФ по г.Москве, полученной по запросу Московского городского суда, Киракосян Э. прибыл на территорию РФ 22.01.2016 в порядке, не требующем получения визы сроком до 21.05.2016.
АИС ЦБДУИГ ГУ МВД РФ по г.Москве не содержит в себе сведений о продлении Кирокосяном Э. срока пребывания в РФ, либо наличия заключенных трудовых договоров за указанный период. К своей жалобе Кирокосян Э. доказательств продления ему срока пребывания в РФ не приложил. Законных оснований для пребывания заявителя на территории РФ по истечении установленного срока пребывания не имелось.
При таких обстоятельствах, действия Киракосяна Э. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Киракосяна Э. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения судом проверен, но не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания. К представленной Киракосяном Э. копии миграционной карты с отметкой в ней о продлении миграционного учета до 21.01.2017 ОУФМС России в СВАО, и до 21.01.2018, а также копии трудового договора, заключенного от имени Киракосяна Э. с ООО "Космо" 25.01.2017 суд относится критически, поскольку сведения, в указанных копиях документов не подтверждаются данными официального источника АИС ЦБДУИГ ГУ МВД РФ по г.Москве. К указанному выводу суд приходит также на основании анализа данных об отсутствии миграционного учета Киракосяна Э. на территории РФ после 05.2016 года.
Кроме того, в своем объяснении 25.01.2017 и в суде первой инстанции Киракосян Э. пояснял, что срок своего пребывания в РФ не продлевал, в территории РФ не выехал в связи с отсутствием средств.
Доводы в жалобе, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Киракосяном Э. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение Киракосяну Э. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Нарушений судом норм Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26.01.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армения Киракосяна Э. оставить без изменения, жалобу Киракосяна Э. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.