Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н* А* на постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Адигюзелова К.А. N АГОЗ-504/16 от 02 ноября 2016 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства Обороны РФ Кравцовой Наталии Александровны,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзелова К.А. N АГОЗ-504/16 от 02 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 25 января 2017 года, заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцова Н.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица ФАС России и решения судьи Мещанского районного суда Москвы, ссылаясь на их незаконность.
Заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцова Н.А. в судебное заседание суда второй инстанции на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. При таких обстоятельствах, на основании ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитники заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. по доверенности Разина О.А., Алиханова А.Ю. жалобу поддержали, против рассмотрения жалобы в отсутствие Кравцовой Н.А. не возражали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (далее - Закон о контрактной системе) .
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерством обороны РФ 26 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www . zakupki . gov . ru опубликовано извещение (номер 0173100004516001074) на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе, со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации) - средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукцион). В ходе проверки соответствия документов по указанному аукциону положениям Закона о контрактной системе, сотрудниками ФАС России было установлено, что 25 мая 2016 года по адресу: г.Москва, ул.Мясницкая, д.* должностным лицом - заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А., утверждена документация об Аукционе, в п.1.7 приложения N 2 к которой установлено, что товар должен быть серийного производства, с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившемся в отсутствии показателей отнесения производства поставляемого товара к серийному выпуску, что не соответствует ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику Аукциона однозначно определить потребности Заказчика в необходимом к поставке товаре.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кравцовой Н.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; копией выписки из приказа о назначении Кравцовой Н.А. на должность, ее должностным регламентом; копией извещения о проведении электронного аукциона; копией проекта государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованяими (по спецификации); решением комиссии ФАС РФ от 21 июня 2016 года по результатам рассмотрения жалобы о правонарушении, копией предписания N КГОЗ-274/16 по результатам рассмотрения жалобы от 21 июня 2016 года и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны РФ Кравцовой Н.А. правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о виновности Кравцовой Н.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны РФ Кравцовой Н.А. состава вмененного административного правонарушения, так как описание объекта закупки сформировано государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которое не содержит определение понятия "показатель отнесения производства к серийному выпуску", при этом поданные заявки на участие в Аукционе содержали указание о том, что предлагаемая к поставке вычислительная техника будет серийного производства, тогда как включение в описание объекта требований к серии закупаемых товаров могло повлечь необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на ошибочном толковании действующего законодательства. Приведенные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции, который обоснованно признал их несостоятельными, поскольку факт нарушения заявителем требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившийся в отсутствии в документации об Аукционе показателей отнесения производства поставляемого товара к серийному выпуску, материалами дела не опровергается.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. , утвердившей документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются правильными.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи.
Постановление о привлечении Кравцовой Н.А. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административное наказание назначено Кравцовой Н.А., как должностному лицу, в соответствии с санкцией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А N АГОЗ-504/16 от 02 ноября 2016 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 25 января 2017 года, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.