Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т. Б.С. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 г. гражданин Республики Узбекистан Т. Б.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Т. Б.С. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь помимо прочего на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал .
В судебное заседание Московского городского суда явились Т. Б.С. и его защитник Х. И.А. которые поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Т. Б.С. , Х. И.А. нахожу постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 г. подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно подп. 3 п. 2 указанной статьи уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 01 августа 2017 г. в 23 час 40 минут по адресу: г. Москва, *** в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан Т. Б.С. , прибывший в Российскую Федерацию 28 июня 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности Т. Б.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, справкой ОМВД России по г. Москве, письменные объяснения Т. Б.С. которые посчитал достаточными для привлечения Т. Б.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем в настоящей жалобе Т. Б.С. указывает, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию в установленный срок был поставлен на миграционный учет по месту пребывания.
В целях проверки приведенного довода жалобы судьей Московского городского суда был направлен запрос об истребовании сведений о гражданине Республики Узбекистан Т. Б.С. из АС ЦБДУИГ .
Согласно ответа на данный запрос Т. Б.С. действительно въехал на территорию РФ 28 июня 2017 г., но в тот же день ее покинул, после чего 01 июля 2017 г. вновь прибыл на территорию РФ и в этот же день был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, *** на срок до 25 сентября 2017 г.
Таким образом, на момент проведения проверки 01 августа 2017 г. требование законодательства о необходимости постановки на миграционный учет в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания Т. Б.С. было выполнено и оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 г. не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Т. Б.С. удовлетворить.
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Т. Б.С. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.