Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "Моспромстрой" Д. М.С. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 28 февраля 2017 г. и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 28 февраля 2017 г. ПАО "Моспромстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО "Моспромстрой" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Д. М.С., выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене, ссылаясь на несоблюдение порядка проведения осмотра объектов благоустройства в г. Москве и нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного в ст. 28.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда представитель Общества, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы ПАО "Моспромстрой" в отсутствие его представителя.
Представитель ОАТИ г. Москвы П. М.О. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения П. М.О., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в
г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, установлено, что уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
Пунктами 6.1, 6.2 данных Правил предусмотрено, что тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта в соответствии с Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, 03 февраля 2017 г. в 08 часов 38 минут главным инспектором инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы в ходе обследования территории выявлено, что ПАО "Моспромстрой" допустило нарушение требований
п.п. 4.3, 6.1 и 6.2 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г.
N 1018, выразившееся в неудовлетворительной уборке дворовой территории ЖСК ***, расположенной по адресу г. Москва, ***, в зимний период, а именно: проезд и парковочное пространство не очищены от снега и наледи и не осуществлен вывоз складированных загрязненных снежных масс. Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица ОАТИ, фотоматериалом, поручением об осуществлении наблюдения в области благоустройства, предписанием от 09 февраля 2017 г., сведениями из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Довод представителя Общества о том, что должностными лицами ОАТИ г. Москвы не был соблюден порядок проведения осмотра объектов благоустройства в г. Москве, по результатам которого было выявлено вменяемое Обществу правонарушение, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении ни с актом проверки, ни с рапортом сотрудника ОАТИ Общество не было ознакомлено, не могут повлечь отмену обжалуемых решений.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обследование объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, осуществляемое ОАТИ г. Москвы, является самостоятельным мероприятием по государственному контролю, не требующим взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, проведение которых требует взаимодействия проверяющего органа с проверяемым объектом.
С учетом изложенного, оснований для составления должностным лицом ОАТИ г. Москвы, проводившим обследование, акта проверки не имелось, в связи с чем в материалах дела такой акт отсутствует.
Довод Общества о том, что оно не было ознакомлено с рапортом должностного лица ОАТИ, составленным по результатам обследования объекта благоустройства, также несостоятелен, поскольку порядок составления рапортов должностных лиц нормами КоАП РФ не регламентирован. Составление рапорта на имя своего руководителя не требует обязательного ознакомления с указанными документами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, непосредственно после их оформления соответствующим должностным лицом. Как и любое доказательство, рапорт доступен участникам производства по делу об административном правонарушении для ознакомления, в том числе законному представителю и (или) защитнику юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, что предусмотрено ст. 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Следовательно, законный представитель и (или) защитник ПАО "Моспромстрой" не были лишены возможности ознакомиться с указанным документом при ознакомлении с материалами дела на основании ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением сроков, установленных в ст. 28.5 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку данный срок не является пресекательным.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и проверить все доводы жалобы заявителя.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 28 февраля 2017 г. и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении ПАО "Моспромстрой" оставить без изменения, жалобу защитника ПАО "Моспромстрой" Д. М.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.