Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ЭкоЛайн" Н. С.В. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 июня 2017 г. и решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 июня 2017 г. ООО "ЭкоЛайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ЭкоЛайн" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что Общество не допускало переполнение бункера-накопителя, так как своевременно осуществляло вывоз КГМ в соответствии с заявками Управляющей компании.
В судебное заседание Московского городского суда явился представитель ООО "ЭкоЛайн" А. А.Н., который поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения А. А.Н., проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения подлежащими отмене.
Согласно ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса
Пунктом 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, установлено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 июня 2017 г. ООО "ЭкоЛайн" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы за то, что 19 мая 2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***; *** в нарушение требований п. 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, допустило переполнение бункера-накопителя для сбора КГМ.
С состоявшимися постановлением административного органа и судебным актом, принятым в порядке его обжалования, нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с имеющимся в материалах дела государственным контрактом от 29 декабря 2014 г., заключенным между ГКУ "Мосэкопром" (Государственный заказчик) и ООО "ЭкоЛайн" (Исполнитель), Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услугу по внедрению комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории ЦАО г. Москвы, на условиях и в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технического задания.
Пунктом 6.3.6 государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель вправе использовать для подтверждения надлежащего исполнения обязательств по Контракту телеметрические данные, полученные с использованием кстройств спутникового позиционирования ГЛОНАСС.
Согласно п. 6.4.4 государственного контракта исполнитель обязан оказывать услуги в точном соответствии с подписанными сторонами графиками вывоза ТБО и полученными от Управляющих компаний заявками на вывоз КГМ.
Пунктом 4 Приложения N 1 к государственному контракту, которым утверждено Техническое задание, предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечить сбор и транспортировку отходов от мест их накопления в следующем порядке:
- ТБО - ежедневно, в соответствии с графиками вывоза ТБО;
- КГМ - в соответствии с заявками Управляющих компаний на вывоз КГМ.
Пунктом 4.3 Технического задания установлено, что Исполнитель обязан обеспечить передачу телеметрических данных о перемещении каждой единицы спецтранспорта, полученных с использованием устройств ГЛОНАСС в автоматизированную систему управления Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (АСУ ОДС г. Москвы).
В жалобе заявитель ссылается на то, что в соответствии с условиями государственного контракта 19 мая 2017 г. ООО "ЭкоЛайн" обеспечило своевременный сбор и транспортирование КГМ от места установки бункера по адресу: г. Москва, ***; ***, в соответствии с заявкой Управляющей компании ООО "УК Тимирязевская" на вывоз КГМ от 18 мая 2017 г. В обоснование приведенного довода заявителем к материалам дела приобщены: заявка на вывоз КГМ от 18 мая 2017 г. и телеметрические данные о перемещении спецтранспорта Общества, предоставленные ООО "ЮИНКОМ телематикс", осуществляющим обработку информации, приходящей на серверный комплекс Общества от бортовых устройств, установленных на транспортных средствах ООО "ЭкоЛайн", и трансляцию данных о работе автотранспорта в комплекс АСУ ОДС г. Москвы. Анализ указанных документов свидетельствует о том, что 19 мая 2017 г. в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 22 минут по адресу: г. Москва, ***; ***, была произведена остановка транспортного средства ООО "ЭкоЛайн" для сбора и транспортировки отходов от места их накопления.
В связи с изложенным, оснований для привлечения ООО "ЭкоЛайн" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы не имеется.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 июня 2017 г. и решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу представителя ООО "ЭкоЛайн" Н. С.В.- удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 июня 2017 г. и решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении ООО "ЭкоЛайн" отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.