Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Баркли" по доверенности *** Е.С. на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N*** от *** года, на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Баркли",
установил:
постановлением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N*** от *** года АО "Баркли" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица, защитник АО "Баркли" по доверенности *** Е.С. подала на него жалобу в Симоновский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 16 декабря 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник АО "Баркли" по доверенности *** Е.С. обжалует акты должностного лица административного органа и решения судьи районного суда по доводам жалобы, мотивируя тем, что вина Общества во вмененном ему административном правонарушении не доказана; АО "Баркли" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, так как на основании лицензионного договора от *** года право использования товарного знака "Баркли" передано ООО "***", которое является собственником земельного участка по адресу: г.Москва, ул. ***, на основании договора купли-продажи, застройщиком объекта недвижимости по данному адресу, на котором размещена конструкция из баннерной ткани, в том числе на кровле здания; также судьей неправильно распределено бремя доказывания, не учтено, что обязанность доказывания обстоятельств совершения правонарушения, вины привлекаемого к административной ответственности лица лежит на административном органе; материалы дела не содержат доказательств принадлежности выявленной конструкции АО "Баркли"; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным защитником доказательствам, которым не дана правовая оценка.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель АО "Баркли", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности *** М.В., поддержавшей приведённые выше доводы жалобы в полном объёме и просившей их удовлетворить.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" , в силу п.10.2 которых, прямо запрещается размещение вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов): нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях); нарушение установленных требований к местам размещения вывесок; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески; размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений; полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях); размещение вывесок в оконных проемах; размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах; размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок; перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов; размещение настенных вывесок одна над другой (за исключением случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой; размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами); размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора); окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин; замена остекления витрин световыми коробами; устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины; размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов); размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
При этом, в силу п.п. 3.5., 3.5.1, 3.5.2 того же постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, в ывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пунктами 2.10.1 и 2.10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства Москвы, прямо запрещается в городе Москве размещать вывески, размещенные на крышах зданий, строений, сооружений, а также вывески, в конструкции которых используется баннерная ткань (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов в случае размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов).
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения начальника ОАТИ г. Москвы N***от ***года с целью обеспечения контроля за внешним благоустройством территории г. Москвы главным инспектором ОАТИ г. Москвы в *** часов ***года на кровле здания по адресу: г.Москва, ул. ***, выявлено размещение АО "Баркли", в нарушение требований п. 2.10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", информационных конструкций с использованием баннерной ткани, а также размещение их на кровле указанного здания, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, вина АО "Баркли" в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением начальника ОАТИ г. Москвы N***от ***года о проведении главным инспектором ОАТИ г. Москвы проверки внешнего благоустройства территории ЮАО в г. Москве путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы N*** от ***года, из которого следует, что ответственной организацией за размещение информационных конструкций в виде вывесок с использованием баннерной ткани, а также их размещение на кровле здания по адресу: г.Москва, ул. ***, является АО "Баркли"; актом обследования территории *** района г.Москвы от ***года, согласно которому, в ходе обследования здания по вышеприведенному адресу выявлено размещение АО "Баркли" информационных конструкций в виде вывесок с использованием баннерной ткани, а также их размещение на кровле здания, что зафиксировано фотокамерой; фотоматериалом, зафиксировавшим размещение указанных информационных конструкций из баннерной ткани на здании по адресу: г.Москва, ул. ***, а также размещение их на кровле здания; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица АО "Баркли"; протоколом по делу об административном правонарушении N*** от *** года, составленным главным инспектором ОАТИ г. Москвы в отношении АО "Баркли", в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, и с которым ознакомлен защитник АО "Баркли" по доверенности *** К.Ю., согласившийся с ним и обязавшийся принять соответствующие меры, каких-либо возражений и документов в их обоснование не представивший; постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы N*** от *** года, которым АО "Баркли" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей .
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством г.Москвы в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При этом, следует отметить, что явившийся для составления протокола об административном правонарушении в ОАТИ г.Москвы *** года защитник АО "Баркли" по доверенности *** К.Ю. согласился с указанными в нем обстоятельствами совершения АО "Баркли" административного правонарушения по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы и обязался принять соответствующие меры, не ссылаясь на наличие лицензионного договора N*** от *** года, в соответствии с условиями которого АО "Баркли" право использования товарного знака "Баркли" передало ООО "***", и не предоставив его копии.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что правообладателем исключительного права на товарный знак остается АО "Баркли", что удостоверено свидетельством N*** от *** года, сроком действия до *** года, и на что прямо указано в условиях приведенного выше лицензионного договора, принимая во внимание то, что наличие данного договора не исключает возможности использования названного товарного знака его правообладателем - АО "Баркли", с учетом его разрешенных видов деятельности, в том числе, по продаже недвижимости, не могут явиться основанием к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда доводы жалобы о том, что АО "Баркли" не является субъектом данного правонарушения в связи с передачей права использования товарного знака "Баркли" ООО "***".
При таких обстоятельствах действия АО "Баркли" правильно квалифицированы по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, поскольку на здании по адресу: г.Москва, ул. ***, Общество разместило информационные конструкции с использованием баннерной ткани, а также разместило их на кровле здания, не выполнив тем самым требования п. 2.10.1 и п. 2.10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", которые должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок органов государственного надзора, выдаваемого предписания либо возбуждения дела об административном правонарушении.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, вопреки доводам жалобы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "Баркли" приняты все зависящие от него меры соблюдения установленного Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" запрета на размещение вывесок на кровле зданий и с использованием баннерной ткани, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
Кроме того, сам факт размещения информационных конструкций на кровле здания по адресу: г.Москва, ул. ***, и конструкций с использованием баннерной ткани защитниками АО "Баркли" ни при составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, ни в доводах рассматриваемой жалобы не оспаривался.
Утверждения в жалобе о неправильном распределении судьей бремени доказывания, в нарушение положений ст. 1.5 КоАП РФ, могут явиться основанием к отмене обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, так как указание судьи в обжалуемом постановлении на не представление заявителем доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не нарушило прав АО "Баркли" на защиту, не может повлиять на квалификацию его действий по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях и явиться основанием к освобождению от административной ответственности.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу АО "Баркли" по делу не усматривается.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Наказание АО "Баркли" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1 , 3.12 , 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N*** от *** года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Баркли" оставить без изменения, жалобу защитника АО "Баркли" по доверенности *** Е.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н.Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.