Судья Московского городского суда ****, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе **** на решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28.02.2017, которым постановление N **** от 28.10.2016 ст. государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о привлечении генерального директора ЗАО "****" **** к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба **** - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
24.10.2016 в отношении генерального директора ЗАО "****" **** ст. государственным инспектором г. Москвы в области охраны окружающей среды ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ.
Постановлением N **** от 28.10.2016 ст. государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы генеральный директор ЗАО "****" **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28.02.2017 названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, **** обратился в Московский городской суд с жалобой, просит отменить постановление административного органа и решение суда. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
**** надлежащим образом извещался о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив свидетеля ****а О. В., оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Из материалов дела следует, что Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в период с 04.10.2016 по 31.10.2016 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ЗАО ****" в соответствии со сводным планом проверок на 2016, размещенный на интернет сайте Генеральной прокуратуры России.
В ходе проверки установлено, что ЗАО "****" в нарушение требований п.2 ст.19 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения" 20.10.2016 не представило документы, подтверждающие принятие Росприроднадзором до 01.02.2016 отчета по форме 2-ТП (отход). ****, являющийся генеральным директором ЗАО "****" на основании приказа N 1 от 06.03.2009, допустил нарушение юридическим лицом требований вышеперечисленного законодательства в области экологии.
Действия генерального директора ЗАО "****" **** квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность **** подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.10.2016; актом проверки от 20.10.2016, из которого усматривается, что в результате деятельности ЗАО "****" образуются отходы, организация не направила отчетность по форме 2-ТП (отходы) в срок до 01.02.2016 в уполномоченный орган; фотоматериалом; распоряжением о проведении проверки от 31.08.2016; Уставом ЗАО "****"; приказом о назначении **** на должность; выпиской из ЕГРЮЛ, показаниями в суде второй инстанции свидетеля ****а О.В., который пояснил, что в ходе проверки установлено, что ЗАО "****" отчет по форме 2-ТП (отход) в Росприроднадзор до 01.02.2016 не представило.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности генерального директора ЗАО "****" **** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины **** в его совершении.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".
Срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц определен до 01 февраля после отчетного периода.
Вместе с тем, ЗАО "****" в нарушение требований закона не направило в Росприроднадзор до 01.02.2016 отчет по форме 2-ТП (отход), что послужило основанием для привлечения генерального директора ЗАО "****" **** к административной ответственности п о ст. 8.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что должностное лицо административного органа и суд при рассмотрении дела не учли, что генеральный директор ЗАО "****" **** не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку возглавляемое им юридическое лицо не является организацией, образующей отходы, т.к. сдает принадлежащие ей помещения в аренду третьим лицам, осуществляющим в этих помещениях предпринимательскую деятельность, проверен судьей районного суда и обоснованно признан несостоятельным. Оснований не согласиться с этим выводом у суда второй инстанции не имеется. К указанному выводу районный суд пришел на основании изучения представленных ЗАО "****" документов, в т.ч. договоров на вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов N 503 от 31.12.2015 и др., актов приема услуг по договорам.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом Департамента требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.
Плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ЗАО ****" была проведена Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в соответствии со сводным планом проверок на 2016, размещенный на интернет сайте Генеральной прокуратуры России.
Оснований считать полученные в ходе проверки данные недостоверными, а составленные документы - недопустимыми доказательствами, полученными с нарушением требований закона, не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности генерального директора ЗАО "****" **** в совершении вмененного административного правонарушения.
Процедура привлечения **** к административной ответственности не нарушена. Данных о нарушении проверяющим органом прав должностного лица юридического лица в ходе производства по административному делу не получено.
Административное наказание назначено генеральному директору ЗАО "****" Сураеву А.А. в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ст. государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 28.10.2016 г. N****, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО "****" **** оставить без изменения, жалобу **** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда ****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.