Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Толмачевой Э.Н в интересах Зубцова И.А. на решение судьи Басманного районного суда Москвы от 02 марта 2017 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве *** от 21 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцова И.А., жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве *** от 21.07.2016 заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в *** .
Решением судьи Басманного районного суда Москвы 02.03.2017 вышеуказанное постановление оставлено без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Зубцова И.А. состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что Зубцова И.А. не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку действующее законодательство не предусматривает конкурентных процедур в виде проведения аукционов на право временного размещения нестационарных объектов на фестивальных площадках в период их проведения; применяемые административным органом нормы право применены "по аналогии", что недопустимо; УФАС по Москве не доказал, что размещение нестационарных объектов на бездоговорной безвозмездной основе привело или могло привести к нарушению конкуренции на товарных рынках; не учтено, что условия размещения нестационарных объектов на фестивальных площадках в период их проведения утверждались коллегиальным органом организационным комитетом, а не одним Зубцовым И.А., который не может нести персональную ответственность в силу своих должностных обязанностей.
В судебное заседание Зубцов И.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
При таких обстоятельствах, на основании ст.ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Зубцова И.А.
Защитники Толмачева Э.Н., Шмырков С.В. изложенные в жалобе полностью поддержали.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 1 ст.14.9 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 1 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что должностным лицом первым заместителем руководителя Департамента торговли и услуг Зубцовым И.А. в нарушение п.1 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставлены права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Москвы при проведении городских фестивальных мероприятий без проведения торгов, что привело к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли, что установлено решением УФАС по Москве, вступившим в силу 26.08.2015.
Действия первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Зубцова И.А. квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Зубцова И.А. подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: решением комиссии Московского УФАС от 26.08.2015 по делу N 1-*** о выявлении в действиях Департамента торговли и услуг Москвы нарушения ч.1 ст.15 названного Федерального закона; протоколами заседания организационного комитета по обеспечению торгового обслуживания городских фестивальных мероприятий на территории Москвы; должностным регламентом первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы руководителя контрактной службы; протоколом об административном правонарушении N 4-14.9-618/77-16 от 08.06.2016.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины заместителя первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцова И.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что Зубцов И.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, решения принимались межведомственным коллегиальным органом, служить основанием для удовлетворения жалобы не может.
Из содержания ч.1 ст.14.9 КоАП РФ следует, что субъектом ответственности являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к ст.2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
С учетом изложенного, исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Материалами дела подтверждается, что Зубцов И.А., являясь должностным лицом первым заместителем руководителя Департамента торговли и услуг Москвы, в чьи должностные обязанности входит организация проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов и оказание торговой деятельности в них, а также контроль за их исполнением, в нарушение ч.1 ст.15 названного закона совершил действия, ограничивающие конкуренцию на рынке мелкорозничной торговли, что выразилось в предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Москвы при проведении городских фестивальных мероприятий без проведения торгов.
Довод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Зубцова И.А., поскольку действующее законодательство не предусматривает конкурентных процедур в виде проведения аукционов на право временного размещения нестационарных объектов на фестивальных площадках в период их проведения; применяемые административным органом нормы право применены "по аналогии", что недопустимо; УФАС по Москве не доказал, что размещение нестационарных объектов на бездоговорной безвозмездной основе привело или могло привести к нарушению конкуренции на товарных рынках, подробно проверялся судьёй Басманного районного суда Москвы при рассмотрении жалобы и обоснованно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается совокупностью приведённых выше доказательств. Оснований для переоценки не имеется
Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица УФАС России и решения судьи, не свидетельствуют о невиновности первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцова И.А. в совершении правонарушения.
Оспариваемые постановления по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Басманного районного суда Москвы от 02 марта 2017 г., постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве *** от 21 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Зубцова И.А., оставить без изменения, жалобу защитника Толмачевой Э.Н. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.