судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдивахабовой Турсунай на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2017 года, которым
гражданка Кыргызской Республики Абдивахабова Турсунай, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2017 г. полицейский ОР ППСП ОМВД России по району Текстильщики гор. Москвы в отношении гражданки Кыргызской Республики Абдивахабовой Турсунай составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Абдивахабова Турсунай просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что она законно находилась на территории РФ,
Абдивахабова Т. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Защитник Суранчиев Ы.Э. допущенный ранее по ходатайству, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, Абдивахабова Т. пояснила, что согласна на рассмотрение дела без него, в связи с чем дело рассмотрено без него.
Поверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Абдивахабову Т. не усматривается оснований для отмены постановления.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 названной выше нормы, нарушения, предусмотренные частью 1.1 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. ?115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. ? 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
29 мая 2014 г. в г. Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в силу 12 августа 2015 г.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Республики Кыргызстан законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Республики Кыргызстан на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями частей 5 и 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., исключающими действие требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы части 1 статьи 5 указанного закона.
Как установлено судьей первой инстанции и следует из материалов дела, 18 апреля 2017 года, в 23 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Волжский бульвар квартал 95 корп. 11, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлена гражданка Кыргызской Республики Абдивахабова Т., прибывшая в Российскую Федерацию, в г. Москву 10 декабря 2016 г., в порядке не требующем получения визы, которая по истечении установленного срока пребывания (09 марта 2017 г.) уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила режим пребывания, установленный ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Абдивахабовой Т. подтверждаются: рапортом сотрудника полиции ОМВД России по району Текстильщики г. Москвы от 18.04.2017 г., протоколом ЮВАО N *** об административном правонарушении от 18.04.2017, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, справкой о проверке по учетам; справкой ФМС АСЦБДУИГ и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Абдивахабовой Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что на момент проведения проверки она законно находилась на территории Российской Федерации, так как срок е е временного пребывания был продлен до 09.12.2017, в связи с тем, что у нее имеется трудовой договор с ООО "ВТС" со сроком действия с 22.02.2017 г. до 18.11.2017г., подтверждением чему могут служить копии отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания и миграционной карты, копия трудового договора, несостоятелен.
Так, из копии уведомления следует, что она прибыла 27.02.2017 г. в место пребывания по адресу: Москва, Ставропольская ул. д. 84 стр. 1 и ее принимающей организацией является ООО "Гостиница Олимп", однако из ответа генерального директора ОО "Гостиница Олимп" Севяна П.Г. (л.д. 10) следует, что гражданка Кыргызской Республики Абдивахабова Турсунай на миграционном учете по адресу: Москва, ул. *** не состоит. Представленная с жалобой копия трудового договора без номера от 22 февраля 2017 г. с ООО "ВТС", также не подтверждает наличие трудовых отношений, поскольку ею не представлена справка с места работы, справка об уплате налога по форме 2-НДФЛ за отработанный период, которые могли бы подтвердить, что на момент задержания у Абдивахабов ой Т. имелись законные основания для пребывания на территории Российской Федерации по истечении 90-дневного срока со дня въезда на территорию Российской Федерации 09 марта 2017 г. в соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
При таких обстоятельствах приложенная к жалобе копия отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, согласно которой Абдивахабова Т. была поставлена на миграционный учет принимающей стороной ООО "Гостиница Олимп", по адресу: г. Москва ул. ***, на срок до 09 декабря 2017 г., не может быть принята в качестве доказательства невиновности Абдивахабов ой Т. в совершении вменяемого ему правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Абдивахабовой Т. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 , 3.5 , 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения Абдивахабовой Т. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней этой меры ответственности, а также её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Абдивахабовой Т. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдивахабовой Турсунай оставить без изменения, жалобу,- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.