Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курбанова У. на постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 г. гражданин Республики Кыргызстан Курбанов У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Курбанов У. ставит вопрос об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что он законно находится на территории Российской Федерации и все необходимые документы у него имеются. Также заявитель указывает, что является законопослушным гражданином, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет родственников, которые являются гражданами Российской Федерации.
В судебное заседание Московского городского суда Курбанов У., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы посредством телеграммы, направленной по адресу его места жительства, имеющемуся в материалах дела, не явился, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы Курбанова У. в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет административную ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о
въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном г ражданине или лице без гражданства и о сроке их временною пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию 1' иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25 января 2017 г. в 19 часов 10 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Кыргызстан Курбанов У., который не имел при себе миграционной карты, требуемой в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подтверждающих законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывание на территории Российской Федерации, допустив нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Курбанова У. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об
административном правонарушении; протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; письменными объяснениями Курбанова У., отобранными у него сотрудником полиции на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и его устными объяснениями, полученными при рассмотрении дела судьей районного суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Курбанова У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод Курбанова У. о том, что он законно находится на территории Российской Федерации и все необходимые документы у него имеются, однако на момент проведения проверки при себе отсутствовали, не может служить основанием к отмене состоявшегося в отношении его постановления.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" установлено, что в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Из материалов дела, в частности, из справки АС ЦБДУИГ, следует, что Курбанов У. прибыл на территорию Российской Федерации 26 октября 2016 г. на срок по 21 января 2017 г. с коммерческой целью, в этот же день ему была выдана миграционная карта N 2910181, действительная до 23 января 2017 г.
Вместе с тем при даче объяснений на стадии возбуждения дела об административном правонарушении заявитель указывал на то, что миграционную карту он потерял около 4 дней назад, при этом в компетентный орган за получением ее дубликата не обращался. На это же обстоятельство Курбанов У, ссылался при рассмотрении дела в районном суде, дополнительно пояснив, что поскольку срок его пребывания на территории Российской Федерации истек 23 января 2017 г. он собирался его продлить, но не нашел миграционную карту.
Из имеющейся в материалах дела справки АС ЦБДУИГ также следует, что по истечении срока временного пребывания Курбанова У. на территории Российской Федерации данный срок им не был продлен путем проставления соответствующей отметки в миграционной карте, и на миграционный учет Курбанов У. поставлен не был, в связи с чем на момент проведения проверки 25 января 2017 г. он незаконно находился на территории Российской Федерации.
Приложенная к жалобе копия трудового договора с ООО "Шерп", которая, по мнению заявителя, свидетельствует о законности его пребывания на территории Российской Федерации, этот вывод не опровергает, так как не
свидетельствует о наличии у Курбанова У. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении 90-дневного срока, указанного в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, на основании ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Так, сведения о наличии указанного договора в базе данных АС ЦБДУИГ отсутствуют, доказательства того, что в территориальное подразделение УВМ ГУ МВД России по г. Москве ООО "Шерп" было подано уведомление о заключении упомянутого трудового договора, заявителем не представлено, равно как не представлено справки с места работы и справки об уплате подоходного налога по форме 2-НДФЛ за отработанный период. Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы наличие у Курбанова У. реальных трудовых отношений с вышеназванной организацией не нашло своего подтверждения,
Ссылка заявителя на Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кыргызстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Кыргызстан и граждан Республики Кыргызстан на территории Российской Федерации, которым предусмотрены особые условия по вопросу постановки на учет по месту пребывания, также несостоятельна.
Согласно пункту 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, граж дане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Таким образом, граждане Республики Кыргызстан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от использования миграционной карты при выполнении одновременно двух условий: а) наличие в национальном паспорте отметки органа пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации; б) въезд на территорию Российской Федерации на срок, не превышающий 30 суток.
Указанные обстоятельства, оцениваемые применительно к положениям п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., позволяют сделать вывод о том, что условия, при которых в течение 30 дней с даты въезда Курбанов У. мог не использовать миграционную карту, не возникали, так как отметка органа пограничного контроля при въезде Курбанова У. на территорию Российской Федерации в его национальном паспорте проставлена не была, а предполагаемый срок временного пребывания Курбанова У. на территории Российской Федерации составлял более 30 суток.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в действиях Курбанова У. имеется.
Довод Курбанова У. о том, что на территории Российской Федерации проживают его близкие родственники, которые являются гражданами РФ, в связи с чем применение к нему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим), также нельзя принять во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как усматривается из представленных материалов, ни при составлении
протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в районном суде Курбанов У. не ссылался на то, что на территории Российской Федерации проживают его близкие родственники, которые являются гражданами Российской Федерации. К жалобе заявителя таких доказательств также не приложено. Какие - либо сведения, которые указывали бы на то, что назначенное Курбанову У. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в представленных материалах отсутствуют и заявителем не представлены.
С учётом изложенного, оснований полагать, что применение к Курбанову У. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечёт нарушение существующих семейных отношений, не имеется.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
Следовательно, назначение Курбанову У. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным
частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Курбанову У. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Курбанов У. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Курбанова У. оставить без изменения, жалобу Курбанова У.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.