судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *****ой Д.Б. на постановление судьи Бассманного районного суда г. Москвы от 12 мая 2017 г., которым
*****а *****г. рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *****,
установил:
11 мая 2017 г. в отношении гражданина Республики *****составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бассманный районный суд г. Москвы, судьей которого 12.05.2017 г. вынесено указанное выше постановление
*****а Д.Б. в судебном заседании суда первой инстанции пояснила, что прибыла в Российскую Федерацию 08.04.2017 года, 13.04.2017 года была поставлена на миграционный учет по адресу: г. Москва, *****сроком до 06.07.2017 года, по которому не проживала, с 08.04.2017 года фактически проживала по адресу: г. Москва***** Близких родственников - граждан РФ не имеет, вину признает, просит строго не наказывать, обязуется самостоятельно купить билет и покинуть территорию РФ в ближайшее время.
*****а Д.Б. обратилась с жалобой об отмене постановления, в которой ссылается на то, что не нарушала режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не утрачивала документов, не уклонялась от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, её цель въезда соответствовала заявленной, работа по найму, нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации является малозначительным, поскольку заявительница пребывала в пределах одного субъекта РФ, в иные регионы не выезжала, ведёт на территории Российской Федерации законопослушный образ жизни, дополнительное наказание в виде выдворения необоснованно.
В судебном заседании суда второй инстанции заявитель и защитник Бородин П.А. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав *****у Д.Б., защитника Бородина П.А., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Судьей установлено, что 11 мая 2017 года в 08 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул*****в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Басманному району г. Москвы выявлена гражданка Республики **********а Д.Б., которая, прибыв в Российскую Федерацию 08.04.2017 года, 13.04.2017 была поставлена на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***** сроком до 06.07.2017 года, однако с 08.04.2017 года фактически проживала по адресу: г. Москва, ул. *****Указанными действиями *****а Д.Б. нарушила правила миграционного учета, установленные в ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017., протоколом об административном задержании от 11.05.2017, рапортом, объяснением *****ой Д.Б., справками ОМВД РФ по Басманному району г. Москвы, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, копиями отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, миграционной карты и паспорта *****ой Д.Б.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, надлежаще оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с видетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Доводы жалобы о том, что *****аД.Б. не нарушала режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не утрачивала документов, не уклонялась от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, её цель въезда соответствовала заявленной, работа по найму, нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации является малозначительным, поскольку заявитель пребывала в пределах одного субъекта РФ, в иные регионы не выезжала, ведёт на территории Российской Федерации законопослушный образ жизни, дополнительное наказание в виде выдворения необоснованно, - не свидетельствуют о неправильности вынесенного постановления.
Административное правонарушение выразилось в том, что *****а Д.Б. в нарушение требований ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не была поставлена на миграционный учет по фактическому месту пребывания, что подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы направлены на иное толкование норм права, не свидетельствуют о невиновности заявителя, вина подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Оснований, предусмотренных законом для возможности проживать не по месту постановки на миграционный учет и без сообщения в миграционные органы, в частности, если постановка на миграционный учет была осуществлена по месту нахождения работодателя и заявитель находится с ним в трудовых отношениях, не имеется.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ, ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации судьей мотивировано, не противоречит требованиям Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ, вступившего в силу с 1.01.2017 г., судьей обсуждена возможность применения указанной меры. Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Бассманного районного суда г. Москвы от 12 мая 2017 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.