Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 13 июля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ города Москвы N от 00.00.0000 года в отношении ООО "МКМ-Логистика" изменить, уточнив, что правонарушение совершено 00.00.0000 года в 09 часов 41 минуту по адресу: ***.
В остальной части постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ города Москвы N от 00.00.0000 года в отношении ООО "МКМ-Логистика" оставить без изменений, жалобу ООО "МКМ-Логистика" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ города Москвы N от 00.00.0000 года ООО "МКМ-Логистика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи районного суда названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, защитник ООО "МКМ-Логистика" по доверенности Семенихин А.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что решение судьи является незаконным и необоснованным, не доказано событие административного правонарушения, отсутствует состав правонарушения в действиях ООО "МКМ-Логистика".
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "МКМ-Логистика" - Семенихина А.А., поддержавшего жалобу, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Исходя из п. 4 ст. 16.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях. Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения "Об объединении административно-технических инспекций г. Москвы", утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от
15 апреля 2003 года N 260-ПП, действующего на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП, основными задачами Объединения являются в том числе: организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (2.1.1.); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы. (2.1.6.).
Из материалов дела следует и судом установлено, что 00.00.0000 года в 09 часов
41 минут в ходе обследования по адресу: ******, выявлено нарушение требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, а именно: размещение неокрашенного с наличием посторонних надписей бункера-накопителя с маркировкой ООО "МКМ-Логистика".
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МКМ-Логистика" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N, составленном в отношении ООО "МКМ-Логистика" 00.00.0000 года; предписанием N, вынесенным ООО "МКМ-Логистика" 00.00.0000 года; поручением N от 00.00.0000 года об осуществлении контроля за состоянием объектов в области благоустройства; рапортом об обнаружении признаков правонарушения; актом осмотра бункерной площадки от 00.00.0000 года; государственным контрактом N от 00.00.0000 года, заключенным между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и ООО "МКМ-Логистика"; постановлением по делу об административном правонарушении N от 00.00.0000 года.
Вопреки доводам жалобы доказательства, в т.ч. протокол, рапорт, фотоматериал и другие доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Все доказательства оценены судьей по правилам КоАП РФ.
Суду не представлено доказательств, подтверждающие факт принятия ООО "МКМ-Логистика" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности вывода должностного лица ОАТИ о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия ООО "МКМ-Логистика" судом верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения.
Несогласие в жалобе заявителя с оценкой доказательств, данной судом, безусловным основанием к отмене решения суда не является.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "МКМ-Логистика" в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП Москвы.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "МКМ-Логистика" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 10.11 указанных Правил.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "МКМ-Логистика" состава вмененного административного правонарушения.
Административное наказание ООО "МКМ-Логистика" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ города Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 13 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "МКМ-Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.