Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "СВС" адвоката Смирнова В.П. на постановление инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N *** от 27 февраля 2017 года, на решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО "СВС",
установил:
Постановлением инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N *** от 27 февраля 2017 года ООО "СВС" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 300 000 рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 06 июня 2017 года названное постановление оставлено без изменения.
В настоящее время защитник ООО "СВС" Смирнов В.П. обжалует данные акты должностного лица и судьи районного суда, полагая необходимым отменить их как незаконные и необоснованные, вынесенные с нарушением норм процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела.
В судебное заседание защитник ООО "СВС", Смирнов В.П. явился доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Смирнова В.П., изучив указанные выше доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров , пешеходных и велосипедных дорожек , посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, 31 января 2017 года в 08 часов 35 минут по адресу: на участке автомобильной дороги *** в нарушение требований п.3.1.6 ГОСТа Р 50597-93, ГОСТ 33181-2014, п.13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ст.ст. 17, 22 ФЗ N257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" выразившиеся в непринятии мер согласно нормативного срока (4 часа) по ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката более 5 см. Действия ООО "СВС" квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "СВС" в его совершении подтверждаются: актом выявления недостатков с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, копиями свидетельств о регистрации права, договором N 09/06-16 аренды недвижимости от 09 июня 2016 года, ООО "СВС" по которому является арендатором, предметом которого является аренда земельного участка с расположенной на нем АЗС, актом приема-передачи объектов недвижимости по указанному договору от 09 июня 2016 года и другими исследованными судом доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО "СВС".
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины юридического лица в его совершении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Разрешая жалобу, судья проверил соблюдение требований КоАП РФ при вынесении должностным лицом постановления в отношении ООО "СВС", обстоятельства дела и пришел к выводу, что оно вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, порядок рассмотрения дела был соблюден должностным лицом.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств. данной судом первой инстанции, не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения.
Обстоятельства правонарушения судьей установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, опровергается совокупностью исследованных судьей доказательств, которые позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "СВС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
Вместе с тем, суд второй инстанции при рассмотрении жалобы учитывает следующее.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 07.03.2017 г. N 26-ФЗ, вступившим в силу 04 апреля 2017 года, в ст. 12.34 КоАП РФ, внесены изменения, в соответствии с которыми статья изложена в следующей редакции:
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть указанный Закон, смягчил административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
Поскольку постановление о назначении административного наказания в отношении ООО "СВС" на момент рассмотрения настоящей жалобы не исполнено, на него распространяются положения Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ.
В этой связи суд второй инстанции считает необходимым переквалифицировать действия ООО "СВС", со ст. 12.34 КоАП РФ на ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N *** от 27 февраля 2017, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года - изменить, переквалифицировать действия ООО "СВС" с ст. 12.34 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.03.2017г. N 26-ФЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, а в остальной части вышеуказанное постановление и решение оставить без изменения, жалобу ООО "СВС" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Симаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.