Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Сокол Транс" Вяхорева А.В. на решение судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 14 июля 2017 г., которым постановлено:
Постановление N *** временно исполняющего обязанности начальника отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы старшего государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 05.05.2017г. о привлечении ООО "Сокол Транс" к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N*** временно исполняющего обязанности начальника отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы старшего государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 05.05.2017г. ООО "Сокол Транс" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Генеральный директор ООО "Сокол Транс" Вяхорев А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Судьей Зеленоградского районного суда г.Москвы постановленовышеизложенное решение, об отмене которого просит в поданной в Московский городской суд жалобе Генеральный директор ООО "Сокол Транс" Вяхорев А.В., ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО "Сокол Транс" Куц А.В., поддержавшего доводы жалобы, свидетеля - представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Князева К.В., возражавшего против удовлетворения жалобы и пояснившего, что ООО "Сокол Транс" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы т.к. Общество является образователем отходов и должно было представлять данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица административного органа.
В силу ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Положение ст. 18 Закона г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" от 30.11.2005 N 68 предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
Пункт 2.10 ст. 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" вменяет в обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии с разделом 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях.
Согласно данному Постановлению поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Как следует из материалов дела, н а основании распоряжения заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы С.А. Мельникова от 07.02.2017 N*** в отношении ООО "Сокол Транс" , расположенного по адресам: *** была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2017 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N***, составленным 26.04.2017 в 13 часов 00 минут, установлено: основными видами деятельности ООО "Сокол Транс" являются: организация перевозок грузов, транспортная обработка грузов, хранение и складирование; на основании договора аренды с ЗАО "***" от 01.04.2017 N ***, при осуществлении основного вида деятельности по адресу: *** Общество ведет офисную, хозяйственную деятельность; в силу договора аренды с ОАО "***" N *** от 01.07.2014 Общество ведет офисную, хозяйственную деятельность, по адресу: *** в результате деятельности Общества образуются следующие виды отходов: отходы овощей необработанных, IV класс опасности, код ФККО 4 01 105 11 20 4; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, V класс опасности, код ФККО 4 05 122 02 60 5; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), IV класс опасности, код ФККО 7 33 100 01 72 4. Для освещения помещений используются люминесцентные лампы. ООО "Сокол Транс" допустило непредставление данных за 2015 год, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, ответственность за данные правонарушения предусмотрена ст.4.36 ч.1 КоАП города Москвы. Установлены также правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 8.2, 8.5 и 8.41 КоАП РФ.
По результатам проверки 28.04.2017 должностным лицом составлены четыре протокола об административных правонарушениях: N***; N***; N***; N***; и вынесены четыре предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, сроком исполнения до 26.06.2017г.
05.05.2017 вынесено четыре постановления о назначении административных наказаний *** в соответствии с которыми Общество признано виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.36 ч.1 КоАП города Москвы; одного - 8.2 КоАП РФ; одного - 8.5 КоАП РФ; одного - ст. 8.41 КоАП РФ, и Обществу назначены административные наказания в виде административных штрафов в минимальном размере, предусмотренном санкциями указанных статей, за каждое из правонарушений.
На основании договора аренды с ЗАО "***" от 01.04.2017 N ***, при осуществлении основного вида деятельности по адресу: *** Общество ведет офисную, хозяйственную деятельность.
Согласно п. 4.3.4 договора аренды от 01.04.2017 N ***, заключённому между ЗАО "***" (Арендодатель) и ООО "Сокол Транс" (Арендатор), Арендатор обязан осуществлять по адресу: Москва, Зеленоград. 2-й Западный пр-д, д. 3, стр. 1, накопление мусора в местах, отведённых для этих целей Арендодателем.
На основании договора N ***. от 14.12.2015г., заключенного между ООО "***" (Исполнитель) и ЗАО "***" (Заказчик), Исполнитель принимает на себя выполнение услуг по сбору, вывозу и захоронению отходов 4-5 класса опасности.
В силу договора N *** от 24.04.2014г. и договора N *** от 04.04.2016г., заключённым между ООО "*** "***" (исполнитель) и ЗАО "***" (Заказчик), Исполнитель выполняет комплекс услуг, связанных с организацией сбора, вывоза и обезвреживания ртутьсодержащих отходов.
Согласно п. 3.3 действовавшего с 01.07.2014г. по 01.06.2015г. договора N *** от 01.07.2014, заключённому между ОАО "***" (Арендодатель) и ООО "Сокол Транс" (Арендатор), Арендатор обязан осуществлять по адресу*** расходы по утилизации образующихся отходов в лицензированных экологических предприятиях в пределах лимитов размещения отходов производства.
Согласно дополнительному соглашению от 05.07.2014г. к указанному договору аренды вывоз отходов, образующихся в результате деятельности ООО "Сокол Транс" по адресу: *** арендная плата включает в себя расходы по утилизации образующихся отходов в лицензированных экологических предприятиях в пределах лимитов размещения отходов производства; расходы на оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 3.3 действовавшего с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. договора N 06-отх. от 01.01.2012г., заключённому между ООО "***" (Исполнитель) и ОАО Центральная автобаза научного центра" (Заказчик), Исполнитель по адресу: ***, принимает на себя выполнение услуг по сбору, вывозу и захоронению отходов 4-5 классов опасности.
Сбор и вывоз отходов осуществляется на основании договора ОАО "***" от 01.01.2012 N *** Утилизация ртутьсодержаших ламп Д класс опасности осуществляется на основании договора ОАО "***" с ООО "НПП "Экотром ВТ".
Согласно справке генерального директора ООО "Сокол Транс", компания арендует офисные помещения по адресу: ***, у арендатора ОАО "***":*** у арендатора ЗАО "***". Помещения в аренду, субаренду Общество не сдает.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г.Москвы и вина ООО "Сокол Транс" в его совершении подтверждены материалами дела, в частности: распоряжением заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Мельникова С.А. 07.02.2017г., актом проверки от 26.04.2017г., предписанием старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 26.04.2017г., фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от 28.04.2017г., договором N*** от 17.04.2015г., оснований которым не доверять у суда не имеется.
Таким образом, ООО "Сокол Транс" нарушена ст. 18 Закона г.Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в г.Москве", постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N *** "О сводном кадастре отходов производства и потребления г.Москвы", постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N *** "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003г. N 865-ПП", ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Сокол Транс" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "Сокол Транс" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что , в нарушение пункта 1 статьи 67 ГПК РФ судом не дана оценка предоставленным доказательствам относительно неправомерности вынесения Постановления от 05.05.2017г. и что в нарушение пункта 2 статьи 67 ГПК РФ судьёй в
решении не приведено вообще никаких мотивов и оснований, по которым доказательствам, приведённым Департаментом, отдано предпочтение перед доказательствами ООО "Сокол Транс", не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку данное дело было рассмотрено судьей не рамках ГПК РФ, а в рамках КоАП РФ, поэтому ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ неуместна.
При этом учитываю, что как следует из решения, судья всесторонне и полно выяснил обстоятельства дела, исследовал все представленные доказательства, оценив которые по своему внутреннему убеждению, судья и вынес данное решение.
Довод жалобы о том, что , судьей сделан лишь голословный вывод с том, что "вина Общества доказана полностью", опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Довод заявленный в судебном заседании Московского городского суда защитником ООО "Сокол Транс" Куц А.В. о том, что ООО "Сокол Транс" лишь Арендатор и не должно было представлять данные за 2015 год, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, основан на ошибочном толковании вышеприведенных нормативных актов и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Административное наказание ООО "Сокол Транс" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 14 июля 2017г. и Постановление N*** временно исполняющего обязанности начальника отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы старшего государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 05.05.2017г. о привлечении ООО "Сокол Транс" к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "Сокол Транс" Вяхорева А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.