Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" Серовой М.А. по доверенности Сиротининой Н.Ю. решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 06 июля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 00.00.0000 года N о привлечении директора Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа г. Москвы" Серовой М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу последней - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 00.00.0000 года N директор Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа г. Москвы" Серова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 06 июля 2017 г. вышеуказанное постановление оставлено без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель директора ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" Серовой М.А. по доверенности Сиротинина Н.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, указывая на их незаконность и несправедливость. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие вины Серовой М.А. в совершении правонарушения, поскольку невозможность заключения договоров на представление субсидии была обусловлена наличием замечаний в документах, представленных управляющими компаниями для получения субсидии, а также отсутствием финансирования по целевой статье расходования "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".
В судебное заседание Серова М.А.и ее представитель Сиротинина Н.Ю. не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие директора ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" Серовой М.А. и ее представителя Сиротининой Н.Ю.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что директором Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа г. Москвы" Серовой М.А. в нарушение п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" допущено бездействие по заключению договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, что привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в г. Москве.
Административное правонарушение совершено 00.00.0000 г. по адресу:
****, при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.
Действия директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А. подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении в отношении директора Государственного казенного учреждения г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа г. Москвы" Серовой М.А. Серовой М.А., в котором зафиксировано событие административного правонарушения;
- приказом от 00.00.0000 г. о переводе Серовой М.А. на должность заместителя директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО";
- доверенностями от 00.00.0000 г. и от 00.00.0000 г., согласно которым на Серову М.А. были возложены обязанности представлять интересы ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО", подписывать финансовые документы, договоры на получение бюджетных субсидий и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, письма, доверенности, справки и иные документы, связанные с деятельностью предприятия;
- должностной инструкцией заместителя директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО";
- решением комиссии Московского УФАС России от 00.00.0000г. N , которым установлен факт нарушения ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2016 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по заключении договора на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, что привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в г. Москве;
- копией решения Арбитражного суда г. Москвы по делу N от 00.00.0000 г., которым отказано в удовлетворении требований ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" к Московскому УФАС России об оспаривании решения от 00.00.0000 г. N и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы в жалобе об отсутствии вины в действиях директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А., со ссылкой на то, что невозможность заключения договоров на представление субсидии была обусловлена наличием замечаний в документах, представленных управляющими компаниями для получения субсидии, а также отсутствием финансирования по целевой статье расходования "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" , проверялись судьей районного суда, и обоснованно отвергнуты с приведением в судебном постановлении мотивов принятого решения. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Устранение управляющими компаниями всех имеющихся замечаний лишь спустя более полугода с момента подачи заявок на предоставление субсидий, находится в пределах ответственности должностного лица, которое обязано осуществлять контроль над выполнением направляемых в управляющие компании замечаний, а, соответственно, не освобождает заявителя от административной ответственности за вмененное ей правонарушение.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу от 00.00.0000 г. Серова М.А. переведена на должность заместителя директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО".
Из доверенностей от 00.00.0000 г. и от 00.00.0000 г. следует, что на Серову М.А. были возложены обязанности представлять интересы ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО", подписывать финансовые документы, договоры на получение бюджетных субсидий и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, письма, доверенности, справки и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1
ст. 14.9 КоАП РФ, правовое значение имеет факт совершения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом изложенного, действия директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 00.00.0000 года N, решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ САО" Серовой М.А. оставить без изменения, жалобу представителя директора ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" Серовой М.А. по доверенности Сиротининой Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.