Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 сентября 2017 года жалобу директора открытого акционерного общества "Святогор" Тропникова Д.Л. на решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 14 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области К. от 05 апреля 2017 года N 74 по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях открытому акционерному обществу "Святогор" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению по состоянию на 14 марта 2017 года вода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения основной площадки открытого акционерного общества "Святогор" не соответствует требованиям гигиенических нормативов установленных санитарными правилами и нормативами по показателю - цветность, в нарушение положений ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.п. 2.5, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Указывает, что является абонентом по договору холодного водоснабжения и получает питьевую воду от поставщика МУП "Муниципальная управляющая компания городского округа Красноуральск", которое и должно соблюдать требования установленного нормативного качества воды. Открытое акционерное общество "Святогор" ресурсоснабжающей организацией и поставщиком холодной воды не является. В целях улучшения качества воды, обеспечения безопасности работников, предприятием с ООО "Святогорсервис" заключен договор возмездного оказания услуг по доочистке питьевой воды, ее розливу и доставке в цеха. Предприятие производит планомерную работу по доведению качества воды до соответствия требованиям санитарных правил и нормативов. Производственный лабораторный контроль качества питьевой воды открытым акционерным обществом "Святогор" проведен в январе-марте 2017 года. Протоколы лабораторных испытаний, выполненные санитарной лабораторией предприятия, свидетельствуют о соответствии воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения основной площадки требованиям гигиенических нормативов по показателям цветности.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Сигбатову И.В., поддержавшую доводы жалобы, должностных лиц Д., Л., возразивших по доводам жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон) юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Пунктами 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Как видно из материалов дела, в период с 10 февраля 2017 года по 14 марта 2017 года должностные лица Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в ходе проведения внеплановой документарной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания N 01-01-11-12/17380 от 29 июля 2016 года исследовали протокол лабораторных испытаний, выполненный санитарной лабораторией открытого акционерного общества "Святогор" 11 ноября 2016 года, согласно которому вода питьевая централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения (разводящая сеть на основной промышленной площадке открытого акционерного общества "Святогор" (из р. Тура), ремонтно-механический завод, станочный участок, столовая по показателю - цветность (составляет 46,51 мг/дм3, при ПДК 20 мг/дм3) не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
На основании вышеуказанного протокола в отношении юридического лица должностным лицом надзорного органа составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление, в которых указано о нарушении открытым акционерным обществом "Святогор" санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению по состоянию на 14 марта 2017 года.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Вместе с тем, доказательства того, что открытым акционерным обществом "Святогор" нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению по состоянию на 14 марта 2017 года, в материалах дела отсутствуют.
Как видно из протоколов лабораторных испытаний, выполненных санитарной лабораторией открытого акционерного общества "Святогор" в период с сентября по декабрь 2016 года, вода питьевая по показателю - цветность не соответствовала гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по показателю - цветность при отборе проб 02 ноября 2016 года (протокол лабораторных испытаний, выполненный санитарной лабораторией открытого акционерного общества "Святогор" 11 ноября 2016 года).
В период с 13 января 2017 года по 09 марта 2017 года по результатам химического анализа воды питьевой централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарной лабораторией открытого акционерного общества "Святогор" составлено 9 протоколов по результатам проведенного химического анализа воды питьевой, при этом несоответствие воды питьевой гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения не выявлено.
Протокол лабораторных испытаний от 11 ноября 2016 года, не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу об административном правонарушении, поскольку не подтверждает несоответствие питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения основной площадки открытого акционерного общества "Святогор" по состоянию на 14 марта 2017 года.
При этом материалы дела не содержат сведений, что по состоянию на 14 марта 2017 года должностными лицами надзорного органа организовано произведение отбора проб воды на предприятии для исследования и проведено исследование либо имеются иные допустимые доказательства несоответствия питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения основной площадки открытого акционерного общества "Святогор" по состоянию на 14 марта 2017 года.
Таким образом, выводы должностного лица надзорного органа о том, что по состоянию на 14 марта 2017 года вода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения основной площадки открытого акционерного общества "Святогор" не соответствует требованиям гигиенических нормативов по показателям цветности, материалами дела не подтверждаются.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом, судьей городского суда требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области К. от 05 апреля 2017 года и решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 14 июня 2017 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Святогор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области К. от 05 апреля 2017 года и решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Святогор" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.