Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2017 года жалобу Тищенко Ильи Владимировича на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июня 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) от 30 января 2017 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директору ООО "Пермьэнергосервис" Тищенко И.В. назначено наказание по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе и дополнениях к ней Тищенко И.В. и его защитник Петрачкова Е.Ю. ставят вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и дополнений к ней, заслушав пояснения защитника Петрачковой Е.Ю., прихожу к следующему.
Административная ответственность за непредставление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, установлена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Департамент является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 20 мая 2003 года N 149.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля. 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ему предоставлено право запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, необходимую для установления, изменения и применения цен (тарифов) информацию.
В соответствии с п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Правила), регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
При рассмотрении дела установлено, что 01 марта 2016 года в Департамент поступило заявление ООО "Пермьэнергосервис" об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для потребителей котельных Альменевского района на 2017 год (л.д.N).
В нарушение п. 16 Правил в составе заявления не были представлены документы, предусмотренные подпунктами "г, з" (л.д. N), что в соответствии с п. 20 Правил явилось основанием для направления запроса регулируемой организации, срок исполнения которого составляет 7 рабочих дней.
По запросу от 16 марта 2016 года ООО "Пермьэнергосервис" были представлены дополнительные документы (л.д. N).
При этом полные данные о структуре и ценах потребляемого топлива, стоимости его доставки за предшествующие расчетные периоды регулирования, в том числе по дополнительным запросам Департамента от 25 октября и 24 ноября 2016 года, в срок до 20 декабря 2016 года представлены не были (л.д. N).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО "Пермьэнергосервис" Тищенко И.В.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку его действиям по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Довод о том, что направление запросов не обусловлено необходимостью расчета тарифа, опровергается материалами дела.
Ссылки на постановление Департамента об установлении тарифа от 15 декабря 2016 года N 44-32 не имеют правового значения, так как корректировка тарифов была произведена без учета необходимых данных, обязанность предоставления которых установлена подпунктом "г" п. 16 Правил.
Наказание Тищенко И.В. назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Постановление о назначении наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, который согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 названного Кодекса, составляет один год. (Указанная правовая позиция выражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года N 58-АД14-3).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тищенко Ильи Владимировича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.