Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2017 года жалобу законного представителя юридического лица Бороздиной О.О. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 28 июня 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего госинспектора ОАТ и АДН Уральского УГАДН от 21 марта 2017 года обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСпец Урал" (далее ООО "ТСУ") за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Общество 21 февраля 2017 года в 15:22 на 594 км автодороге общего пользования федерального значения 1Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск в нарушение п. 12 Постановления правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, транспортным средством, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", п.п. 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", допустило движение транспортного средства MAN TGS 26400 государственный регистрационный знак Х 015 НМ/96 с полуприцепом марки 9939Е государственный регистрационный знак АТ 2242/66, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, (масса составила 38000 кг) без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильной дороге данным транспортным средством.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель Бороздина О.О. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи. В обоснование доводов указывает на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Чайкова А.А., поддержавшего доводы жалобы, нахожу состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными в связи со следующим.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 504 (далее по тексту Правила).
В соответствии с п. 12 Правил движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ООО "ТСУ" к административной ответственности послужил факт выявления 21 февраля 2017 года в 15:22 на 594 км автомобильной дороги 1Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск нарушения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, выразившегося в движении принадлежащего ООО "ТСУ" транспортного средства MAN TGS 26400 государственный регистрационный знак Х 015 НМ/96 с полуприцепом марки 9939Е государственный регистрационный знак АТ 2242/66, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а именно 38тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильной дороге данным транспортным средством.
Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: актом осмотра (л.д. 31); путевым листом (л.д. 34), где зафиксировано, что перевозка груза осуществлялась в период с 17 по 21 февраля 2017 года; транспортной накладной (л.д. 35); свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д. 36); справкой ООО "РТИТС" от 21 февраля 2017 года (л.д. 37), согласно которой плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортным средством с государственным регистрационным знаком Х 015 НМ/96 не была внесена надлежащим образом до начала движения транспортного средства; листом опроса водителя (л.д. 38).
Событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установив факт движения транспортного средства MAN TGS 26400 государственный регистрационный знак Х 015 НМ/96 с полуприцепом марки 9939Е государственный регистрационный знак АТ 2242/66 до момента внесения платы, по настоящему делу до 21 февраля 2017 года должностное лицо и судья с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования пришли к правильным выводам о наличии вменяемого ООО "ТСУ" состава правонарушения.
Виновность юридического лица подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО "ТСУ".
Всем доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Обществу назначено в пределах санкции статьи.
Вопреки доводам жалобы ходатайство Бороздиной О.О. об отложении судебного заседания судьёй районного суда было разрешено, о чем указано в решении.
Доводы жалобы о том, что на лицевом счете на момент движения и остановки транспортного средства денежные средства имелись, о чем свидетельствует выкопировка с сайта "Платон" (л.д. 15) не могут служить основанием к отмене вынесенных решений, поскольку списание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения произошло 21 февраля 2017 года, после начала движения транспортного средства (по настоящему делу перевозка груза по маршруту осуществлялась с 17 февраля 2017 года).
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 28 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление старшего госинспектора ОАТ и АДН Уральского УГАДН от 21 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТрансСпец Урал" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Бороздиной О.О. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.