Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2017 года жалобу Гольдберга А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 июля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 28 января 2017 года, с учетом изменений, внесенных определением от 24 марта 2017 года об исправлении описки, Гольдбергу А.А. по ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Должностным лицом установлено, что 28 января 2017 года в 14:57:08 Гольдберг А.А., управляя автомобилем "Ниссан Qashqai", по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 83 в нарушение п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации двигался по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожными знаками 5.14 (5.11).
Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе Гольдберг А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав Гольдберга А.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется в связи со следующим.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены судьей в полном объёме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.
Согласно п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее по тексту Правила), на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Факт нарушения Гольдбергом А.А. указанных требований зафиксирован работающим в автоматическом режиме техническим средством ИНТЕГРА-КДД 9240-2032228-3.
Из информационной базы "Яндекс карты Екатеринбург" следует, что дом 83 по ул. Белинского в г. Екатеринбурге расположен между улицами Тверитина Декабристов, где установлен дорожный знак 5.14. Между домами 85 и 48 имеется заезд направо во двор указанных домов и прерывистая линия разметки для заезда во двор с полосы маршрутных транспортных средств. Указанная прерывистая разметка разрешает заезжать во дворы домов, но не двигаться по полосе маршрутных транспортных средств по ул. Белинского до ул. Декабристов.
Однако из материалов дела следует, что Гольдберг двигался по ул. Белинского по полосе маршрутных транспортных средств, что влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностным лицом и судьей, верно установлено, что водитель автомобиля "Ниссан Qashqai" Гольдберг А.А., собственником которого он является, двигался по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.14 (5.11).
При этом освобождению от административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 названного Кодекса, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Факт владения, пользования транспортным средством "Ниссан Qashqai" государственный регистрационный знак А 345 ТВ 196 регион в момент фиксации правонарушения Гольдберг А.А. не отрицает.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда о наличии в действиях Гольдберга А.А. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалами дела не подтверждены.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица, решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 июля 2017 года вынесенное по жалобе на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810166170128006226 от 28 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гольдберга Александра Айзиковича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.