ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Хуторная А.А. Дело N 33-3542/2017 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2017 года с
удебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.
судей Давыдовой Н.А. и Букреева Д.Ю.
при секретаре Овчинниковой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчиков
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области и
УФСИН России по Липецкой области
на решение Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 июля 2017 года, которым постановлено:
Обязать федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 УФСИН России по Липецкой области" в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу привести уровень искусственного освещения в камерах N 3 ШИЗО, N 4 ШИЗО, N 5 ШИЗО, N 6 ШИЗО, N 7 ШИЗО, N 8 ШИЗО, N 9 ШИЗО, N 10 ШИЗО, N 12 ШИЗО, N 13 ПКТ, N 14 ПКТ, N 18 ПКТ, N 19 ПКТ, N 20 ПКТ в соответствие со значениями, установленными Приказом N 130 - дсп от 2 июня 2003 г. "Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
В случае недостаточности денежных средств у Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Липецкой области" для выполнения возложенных обязанностей возложить субсидиарную ответственность по исполнению решения на Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Липецкий прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Липецкой области обратился в суд с иском к
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области , Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области о понуждении к совершению действий.
В обоснование иска истец указал, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области требований законодательства в части обеспечения уровня искусственного освещения в камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа были выявлены нарушения требований Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы МинЮста России, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 года N 130 - ДСП , к освещению камер ШИЗО NN 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 и ПКТ NN 13,14,18,19,20 .
Истец просил обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области привести уровень искусственного освещения в камерах ШИЗО NN 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 и ПКТ NN 13,14,18,19,20 в соответствие со значениями, установленными уголовно - исполнительным законодательством и п. 20.33 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы МинЮста России, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 года N 130 - ДСП.
В судебном заседании представитель прокуратуры Числов Р.И. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Не возражал против предоставления срока на выполнение работ в течение трех месяцев по сле вступлени решения в законную силу.
Представитель ответчиков ФКУ "Исправительная колония N 5 УФСИН России по Липецкой области", Управлени Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области Кирина О.В. иск не признала, ссылаясь на отсутствие денежных средств для производства необходимых работ . Указывала, что в настоящее время утвержден план выполнения работ для устранения указанных недостатков, в рамках которого необходимо направить зарос в УФСИН России по Липецкой области о выделении денежных средств для приобретения осветительного оборудования (диодных светильников) в срок до 19.07.2017 года, приобрести отражатели для направления светового потока в камеру в срок до 24.07.2017 года, смонтировать отражатели до 10.08.2017 года, а также смонтировать осветительное оборудование по мере поступления денежных средств. От имени Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области возражала против требований, ссылаясь на то, что установленные проверкой нарушения явились следствием ненадлежащего выполнения сотрудниками ФКУ ИК - 5 обязанностей по выявлению и устранению недостатков, в Управление запросы, письма либо иные заявки на финансирование в целях устранения недостатков не поступали. Просила в иске отказать, а в случае удовлетворения иска - предоставить трехмесячный срок для выполнения работ.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение, ссылаясь на то, что суд не уче л , что соответствующие работы ответчиком не были произведены по причине ограниченного финансирования из федерального бюджета и запланированы на текущий год, по мере выделения денежных средств.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение, ссылаясь на то, что в Управление никто не обращался по поводу указанных работ.
Выслушав п редставителя ответчиков ФКУ "Исправительная колония N 5 УФСИН России по Липецкой области", Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области Кирину О.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения против жалобы прокурора Кима И.Е., проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 101 Уголовно - исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473 - 1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.03.2003 года N 130 - дсп утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
Инструкцией определены нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующие европейским стандартам и улучшающие положение осужденных, в связи с чем ее нормы подлежат применению в отношении всех зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы.
Исходя из п. 20.33 вышеуказанной Инструкции, освещенность жилых комнат (помещений), камер, палат должна составлять 100 лк - для люминесцентных ламп и 50 лк - для ламп накаливания.
Как следует из материалов дела, Липецкой прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Липецкой области была проведена проверка соблюдения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области требований законодательства в части обеспечения уровня искусственного освещения в камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа.
По результатам проверки выявлено, что уровень освещения в камере N 3 ШИЗО составил 17 Лк, в камере N 4 ШИЗО - 18 Лк, в камере N 5 ШИЗО - 27 Лк, в камере N 6 ШИЗО - 13 Лк, в камере N 7 ШИЗО - 32 Лк, в камере N 8 ШИЗО - 9 Лк, в камере N 9 ШИЗО - 20 Лк, в камере N 10 ШИЗО - 18 Лк, в камере N 12 ШИЗО - 9 Лк, в камере N 13 ПКТ - 20 Лк, в камере N 14 ПКТ - 29 Лк, в камере N 18 ПКТ - 13 Лк, в камере N 19 ПКТ - 35 Лк, в камере N 20 ПКТ - 27 Лк.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом измерений освещенности от 27 июня 2017 года, свидетельством о поверке N 13/4704 прибора комбинированного "ТКА - ПКМ" (08), выкопировкой из технического паспорта комплекса ИК - 5.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования вышеперечисленных норм права, суд обосновано возложил на ответчика обязанность принять меры по обеспечению уровня искусственного освещения в указанных камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа. Определенный судом срок на выполнении соответствующих работ 3 месяца со дня вступления решения в законную силу является разумным.
В тоже время, исходя из положений Устава ФКУ ИК-5, суд верно указал, что эти действия должны быть совершены за счет средств УФСИН по Липецкой области.
Факт несоблюдения указанных выше требований законодательства ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области в апелляционной жалобе ответчиками не оспаривается.
Довод о том, что суд не уче л , что соответствующие работы ответчиком не были произведены по причине ограниченного финансирования из федерального бюджета и запланированы на текущий год, по мере выделения денежных средств , повлечь отмену судебного решения не могут. Данные обстоятельства не свидетельству ю т о том, что ответчик не обязан исполнять требования Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы МинЮста России, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 года N 130 - ДСП .
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы
ответчиков ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области и УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.