судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Федосовой Н.Н. и Берман Н.В.
при секретаре Власове К.И.
с участием прокурора Кима И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Зернова Андрея Валерьевича на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 03 августа 2017 года, которым постановлено:
Установить в отношении Зернова Андрея Валерьевича административный надзор на срок 2 (два) года 10 (десять) месяцев, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Зернова Андрея Валерьевича административные ограничения в виде :
1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов утра. Без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение выезда за пределы Московской области без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или месту пребывания;
4) обязательн ой явк и 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства , пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Заслушав доклад судьи Захарова Н.И. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК N3 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зернова А.В. сроком на 3 года, ссылаясь на то, что ответчик 26.09.2017 года освобождается из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение преступления, имеет непогашенную судимость, совершил преступление небольшой и средней тяжести при рецидиве, в период отбытия наказания 11.03.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а потому в отношении ответчика необходимо установить административный надзор с указанными в законе административными ограничениями.
В судебное заседание представитель административного истца и ответчик Зернов А.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ответчик не заявил о желании участия в деле посредством видеоконфнренцсвязи.
Участвующий в деле прокурор Горшкова А.В. просила удовлетворить заявление.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Зернов А.В. просит изменить решение суда, сократив срок административного надзора до 1 года; административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации до 2 раз в месяц в связи с неполным установлением судом всех обстоятельств по делу, том числе непринятие во внимание наличие у ответчика заболевания.
В судебное заседание представитель административного истца и ответчик не явились, Зернов А.В. извещен находясь в местах лишения свободы, в настоящее время освобожден, причину неявки не сообщил.
Выслушав заключение прокурора Кима И.Е. полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо имеет непогашенную судимость за совершение преступлений средней и небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 5 названного Федерального закона административный надзор в отношении названной категории осужденных устанавливается на срок от одного года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу требований п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении указанной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Солнцевского районного суда г. Москвы от 26.06.2013 года Зернов А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, приговорен 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, из которых один эпизод относится к категории средней тяжести, а 7 небольшой тяжести, в действиях ответчика установлен рецидив преступлений, из мест лишения свободы освобождается 26.09.2017 года.
В период отбывания наказания за нарушение правил внутреннего распорядка постановлением и.о начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области Н.В.Кряквина от 11.03.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции, удовлетворяя административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области, правомерно исходил из того, что по делу имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Зернова А.В. административного надзора.
Судом правильно, с учетом характера совершенных ответчиком преступлений, его личности, поведения при отбытии наказания, установлены административные ограничения, вид и размер которых, соответствует фактическим обстоятельствам дела и личности поднадзорного.
Довод Зернова А.В. о необоснованности установления судом административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц для регистрации и необходимости снижения такой явки до 2-х раз и снижения общего срока административного надзора до 1 года, отклоняется как несостоятельный, поскольку оснований для этого по настоящему делу не имеется.
Состояние здоровье поднадзорного, его семейное положение не влечет изменение решения суда, поскольку названные в апелляционной жалобы доводы были предметом судебного разбирательства, с учетом характеристики ответчика, признания его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, оснований для снижения срока административного надзора, либо названного административного ограничения, не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 3 августа 201 7 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зернова Андрея Валерьевича - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Верно:
судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.