Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Липецкий государственный технический университет" (далее ФГБОУ ВО "ЛГТУ") на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 29 августа 2017 года , которым постановлено:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный технический университет" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Советского районного суда г.Липецка от 29 августа 2017 года ФГБОУ ВО "ЛГТУ" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
ФГБОУ ВО "ЛГТУ" обратилось в Липецкий областной суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что не оспаривает вину в совершении правонарушения, но считает совершенное правонарушение малозначительным. Указывает, что правонарушение совершено по неосторожности, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не посягает на жизнь и здоровье граждан, не причинило вред окружающей среде, не нанесло физического или морального вреда окружающим, нарушение было выявлено впервые, ранее заявитель к административной ответственности не привлекался. Кроме того, на момент проведения проверки прекурсор - антраниловая кислота был полностью израсходован, без образования остатка, что подтверждается записью в Журнале регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2017 год. Просит освободить ФГБОУ ВО "ЛГТУ" от административной ответственности, ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо снизить размер штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ до "данные изъяты" руб.
Выслушав представителя ФГБОУ ВО "ЛГТУ" Фокину Ю.И., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Советского районного суда г.Липецка от 29 августа 2017 года не нахожу.
Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор антраниловая кислота в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении ФГБОУ ВО "ЛГТУ" по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в деятельности ФГБОУ ВО "ЛГТУ" выявлено нарушение п.2 Правил представления отчетов, которое выразилось в том, что используя прекурсор наркотических средств и психотропных веществ - антраниловую кислоту, включенную в Таблицу II Списка IV перечня, юридическое лицо не представило годовой отчет за 2016 год о количестве использованного прекурсора (антраниловая кислота).
Факт административного правонарушения и вина ФГБОУ ВО "ЛГТУ" подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 28.07.2017 года, рапортом заместителя начальника отдела N 5 УНК УМВД России по ЛО Жигалева Р.И., объяснениями Денековой Н.А., подтвердившей факт не составления и не направления ею, ввиду не осведомленности, в контролирующие органы ежегодного отчета о количестве использованных прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV Перечня.
ФГБОУ ВО "ЛГТУ" вину признало.
При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии в действиях ФГБОУ ВО "ЛГТУ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, является верным.
Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным не имеется.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо имело возможность соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством по ведению деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Сведения о принятии Учреждением мер по соблюдению данных правил в материалах дела отсутствуют.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.
Суд правомерно принял во внимание признание Учреждением вины, характер и последствия правонарушения, степень вины, а также имущественное положение юридического лица, и назначил наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенного обществу размера административного штрафа не установлено.
С учетом вышеизложенного, считаю, что постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 29 августа 2017 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. Жалоба ФГБОУ ВО "ЛГТУ" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 29 августа 2017 года , вынесенное в отношении ФГБОУ ВО "ЛГТУ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФГБОУ ВО "ЛГТУ"- без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.