Заместитель председателя Омского областного суда Храменок М.Г., рассмотрев жалобу Исупова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 80 в Советском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске, от 29.06.2017 г. (постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2017 г.) и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 28.07.2017 г., вынесенные в отношении Исупова А.В. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 80 в Советском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске, от 29.06.2017 г. (постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2017 г.) г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Омска от 28.07.2017 г., генеральный директор ООО "НТК "ИНТЕКС" Исупов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Исупов А.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении административного правонарушения. Указывает, что при приеме Бобкова Д.В. на работу в его трудовой книжке отсутствовали записи о занимаемых должностях во время прохождения службы в органах внутренних дел.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении N 5-4254-110/2017, нахожу постановление и решение подлежащими отмене в связи со следующими обстоятельствами.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Признавая Исупова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья указал, что генеральный директор ООО "НТК "ИНТЕКС", заключив 01.02.2016 г. трудовой договор с Бобковым Д.В, который ранее занимал должность " ... " УМВД России по " ... ", в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы Бобкова Д.В. о привлечении последнего к трудовой деятельности в ООО "НТК "ИНТЕКС". Бобков Д.В. при трудоустройстве предъявил трудовую книжку, в которой указан период его службы в органах внутренних дел, следовательно, у ООО "НТК "ИНТЕКС" имелись сведения о том, что он ранее занимал должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С указанным выводом согласился судья районного суда.
Между тем, судебными инстанциями не было учтено следующее.
Из трудовой книжки, которая была предъявлена Бобковым Д.В. при трудоустройстве в общество, не указаны сведения о занимаемых им в период службы в органах внутренних дел должностях. В трудовой книжке содержится запись о прохождении службы в органах внутренних дел в период с 22.03.2004 г. по 22.01.2016 г., указано основание увольнения.
В письменных объяснениях и в судебных заседаниях Исупов А.В. ссылался на то, что при заключении трудового договора он не знал, какие должности ранее занимал Бобков Д.В. в период службы в органах внутренних дел, спрашивал только о причинах увольнения. В трудовой книжке записей о должностях Бобкова Д.В. в указанный период, не имелось.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Бобков Д.В. при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы, а именно: предоставил сведения о занимаемых им должностях в период службы в органах внутренних дел.
Невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности, и невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина, свидетельствует об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ.
Нормы Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О противодействии коррупции" не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.
Приведенные положения согласуется с Обзором судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 г.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.
В названной связи постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 80 в Советском судебном районе в г. Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске, от 29.06.2017 г. (постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2017 г.) и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 28.07.2017 г., вынесенные в отношении Исупову А.В. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместителя председателя
Омского областного суда подпись М.Г. Храменок
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.