Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФГУП "Почта России" Васильева Д.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление административной комиссии Центрального АО г. Омска от " ... "N " ... " по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в отношении ФГУП "Почта России", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Центрального административного округа г. Омска от " ... " ФГУП "Почта России" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФГУП "Почта России" признано виновным в том, что " ... " в 10 час. 37 мин., в нарушение ст.ст. 47, 50, 53, 90, 211, п. 3 ст. 258.1 Решения Омского городского Совета от " ... "N " ... " "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории " ... "" не очищены проходы для движения пешеходов на тротуаре, не очищена от уплотненного снега и наледи до усовершенствованного покрытия территория, прилегающая к отделению почтовой связи, находящемуся на первом этаже многоквартирного " ... " "А" по " ... ", не оформлен акт выполненных работ без ордера по размещению знаково-информационной системы "Почта России" с изображением двухглавого орла на фасаде здания (помещения).
Представитель ФГУП "Почта России" обжаловал указанное постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе представитель ФГУП "Почта России" Васильев Д.А. просит отменить постановление административной комиссии и решение суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что, исходя, из временных промежутков между фиксацией специалистами нарушений в разных отделениях почтовой связи, принадлежащих ФГУП "Почта России", следует, что проверка проводилась именно в отношении юридического лица, а не объектов благоустройства. В материалах дела отсутствуют доказательства доводов Административной комиссии ЦАО г. Омска о том, что обследование объектов ФГУП "Почта России" проводилось наряду с другими объектами благоустройства. В нарушение Федерального закона N " ... " в материалах административного дела не содержится информация о том, на основании какого задания проведен осмотр объектов ФГУП "Почта России". Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обследование территории ФГУП "Почта России" проведено уполномоченным лицом на проведение указанных проверочных мероприятий и при наличии на то законных оснований. Не соглашается с выводом суда, что осуществление муниципального контроля в области благоустройства не является предметом регулирования Федерального закона N " ... ". Считает, что фотографии не могут являться приложением к протоколу об административном правонарушении, так как были совершены ранее даты составления протокола. Ссылается, что размещенная над входом на фасаде здания вывеска "Почта России" не является знаково-информационной системой, в связи с чем, ее размещение не требует оформления акта выполненных работ без ордера.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Решением Омского городского Совета от " ... "N " ... " утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории " ... " (далее - Правила благоустройства).
В соответствии со ст. 2 названных Правил юридические и физические лица: обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории " ... ", в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; обеспечивать содержание и уборку прилегающей и/или закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
Положениями ст. 47 Правил благоустройства предусмотрено, что тротуары, пешеходные дорожки, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов, подходы к образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения и иным местам массового пребывания людей очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия.
Тротуары, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов очищаются на всю ширину.
В силу ст. 90 Правил благоустройства обязанности по уборке тротуаров и (или) пешеходных зон, прилегающих к нежилым помещениям, расположенным на первых и (или) цокольных этажах в жилых домах, нежилых зданиях и имеющим отдельный выход на тротуары, пешеходные зоны, на расстоянии от здания до проезжей части дороги, включая газон, в границах нежилых помещений, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных прилегающих территориях мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, осуществляющих в указанных помещениях хозяйственную или иную деятельность.
Статьей 211 Правил благоустройства предписывается, что работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с: размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем осуществляются на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации " ... " в соответствии с настоящим Решением.
В случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 ст. 176, п. п. 2, 3 ст. 211 Правил благоустройства, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации г. Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ. (п. 3 ст. 258.1 Правил благоустройства).
В соответствии со ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.