Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "Континент ТЭК" Бойняшина Е.А. на решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление по делу об административном правонарушении N " ... " от " ... ", вынесенное государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Омской области " ... ". о привлечении ООО "Континент ТЭК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, оставить без изменения, жалобу "Континент ТЭК" - без удовлетворения",
установила:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Омской области от " ... " ООО "Континент ТЭК" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания виде штрафа в размере 100.000 рублей.
Из постановления следует, что " ... " в 15 часов 05 минут на СПВК-1 (Омск), расположенном на 594 км автодороги 1Р-402 "Тюмень-Омск", водитель " ... ". перевозил груз по маршруту: "Москва-Новосибирск" на транспортном средстве "" ... "", г/н N " ... ", с прицепом "" ... "", г/н N " ... ", принадлежащим ООО "Континент ТЭК", с превышением установленных ограничений осевых нагрузок автотранспортного средства без специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства. При допустимой нагрузке на 2-ю ось 10.00 тонн фактическая нагрузка на ось составила 10,70 тонн - превышение 7%. Юридическое лицо ООО "Континент ТЭК", организуя автомобильную перевозку груза, не обеспечило оформление и наличие на транспортном средстве специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства.
Не согласившись с постановлением, ООО "Континент ТЭК" обжаловал его в суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе директор ООО "Континент ТЭК" Бойняшин Е.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нормативную (расчетную) осевую нагрузку автомобильной дороги, по которой осуществлялось движение. Письмо Ространснадзора сведений о нормативной (расчетной) осевой нагрузке автомобильной дороги не содержит, распечатка таблицы расчетных нормативных нагрузок никем не подписана и не может быть признана допустимым доказательством. В постановлении нет указания на средства измерения межосевых расстояний, данных о марке и модели таких средств измерения и свидетельства о поверке. Ссылается на ненадлежащее извещение Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении о рассмотрении дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Частью 1 ст.12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п.23.1 ПДД РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Из материалов дела следует, что ООО "Континент ТЭК" является собственником транспортного средства """ ... "", государственный регистрационный знак N " ... ", свидетельство о регистрации ТС от " ... ", прицепа "" ... "", государственный регистрационный знак N " ... ", свидетельство о регистрации ТС от " ... ".
Согласно данным ЕГРЮЛ, в соответствии с кодом ОКВЭД - 52.29, основным видом деятельности ООО "Континент ТЭК" является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, в соответствии с кодом ОКВЭД 49.4 дополнительным видом деятельности Общества является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
" ... " в 15 часов 05 минут на СПВК-1 (Омск), расположенном на 594 км автодороги 1Р-402 "Тюмень-Омск", водитель " ... " перевозил груз по маршруту: "Москва-Новосибирск" на транспортном средстве "" ... "", г/н N " ... ", с прицепом "" ... "", г/н N " ... ", принадлежащим ООО "Континент ТЭК", без специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства, при этом при допустимой нагрузке на 2-ю ось 10.00 тонн фактическая нагрузка на ось составила 10,70 тонн - превышение 7%.
Факт совершения ООО "Континент ТЭК" правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от " ... ", актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось от " ... ", протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении в отношении водителя " ... ". от " ... ", свидетельством о поверке, согласно которому использованные при взвешивании автомашины " ... "" и прицепа "" ... "" СДК АМ-02-1-2 являются средством измерения, свидетельство о поверке действительно до " ... ", листом опроса водителя АТС от " ... ", согласно которому дозагрузка транспортного средства по пути следования не производилась.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого решения.
При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины ООО "Континент ТЭК" ИП в его совершении.
Судьей в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного решения.
Решение судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о нормативной (расчетной) осевой нагрузке автомобильной дороги, по которой осуществлялось движение, безосновательны и подлежат отклонению.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" автомобильная дорога 1Р-402 "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск" является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения.
Согласно п. 1 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N374, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.
В силу п. 5.4 Положения к полномочиям Росавтодора отнесено определение маршрутов движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами.
Сведения о нормативных (расчетных) нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения Росавтодора, согласно которым расчетная нормативная нагрузка на ось автомобильной дороги Р-402 "Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск" составляет 10 тонн/ось, содержатся в открытом доступе на официальном сайте Росавтодора (www.rosavtodor.ru).
Отсутствие в постановлении и акте взвешивания указания на средства измерения межосевых расстояний, данных о марке и модели средств измерения, свидетельства о поверке не дает объективных оснований сомневаться в правильности результатов взвешивания.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
В пункте 11 указанного Порядка сказано, что стационарные контрольные пункты включают стационарные динамические весы, площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.
Отражение в акте информации о средстве измерения межосевого расстояния Порядком не предусмотрено.
В соответствии с руководством по эксплуатации системы дорожного контроля СДК.Ам, система предназначена для статического поосного измерения сил воздействия на дорожное покрытие и массы транспортного средства, поосного измерения сил воздействия на дорожное покрытие и массы ТС в движении, измерения скорости ТС, измерения межосевых расстояний ТС.
Взвешивание производилось весами автомобильными СДК-АМ 02-1-2, заводской номер N " ... ", весы прошли соответствующую поверку, что подтверждается Свидетельством о поверке весов N " ... ", действительным до " ... ", которое имеется в материалах дела об административном правонарушении. Акт по результатам контрольного взвешивания N " ... " от " ... " содержит сведения о заводских номерах весов, дате проведения их поверки, характере нарушения, транспортном средстве, маршруте движения, полной массе автомобиля, расстоянии между осями автомобиля и измеренных, осевых нагрузках. Водитель " ... ". каких-либо замечаний или возражений относительно порядка взвешивания не отразил, согласившись с его результатами.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении ООО "Континент ТЭК" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, были предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отклонены с приведением в решении подробных мотивов.
Судья правильно указал, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении " ... ", равно как и о месте и времени рассмотрения дела УГАДН по Омской области " ... " юридическое лицо извещено надлежащим образом, путем направления почтового отправления, полученного адресатом " ... ". Извещения о составлении протокола и рассмотрении дела были направлены одновременно. Указание в извещениях и протоколе иных дат (" ... " и " ... "), отличных от даты совершения правонарушения - " ... ", является технической опиской и на законность принятого постановления не влияет, так как в его установочной части обстоятельства и дата совершения административного правонарушения определены верно.
Постановление о привлечении ООО "Континент ТЭК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Между тем, вынесенные по делу решение судьи и постановление должностного лица подлежат изменению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО "Континент ТЭК" является субъектом малого предпринимательства.
Указанное правонарушение было выявлено в ходе осуществления федерального государственного надзора, поскольку УГАДН по Омской области, являясь территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Ространснадзора, осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта.
Из материалов дела следует, что ООО "Континент ТЭК" ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, либо других негативных последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
В связи с изложенным назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Изменить постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Омской области от " ... " и решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... ", заменив назначенный ООО "Континент ТЭК" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, административный штраф на предупреждение.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.