Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Александрова А.С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Александрова А.С.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года Александров А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 марта 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, как вынесенных с нарушением норм действующего административного законодательства. В обоснование жалобы Александров А.С. указывает, что суды не исследовали вопрос о законности нахождения инспектора на территории между "адрес", относится ли указанный в протоколе участок к охотничьим угодьям, не дана правовая оценка объяснениям стороны защиты, не доказан факт нахождения заявителя на территории охотничьих угодий Чебоксарского района Чувашской Республики.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу ч. 2 ст. 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты.
Пунктом 3.2 данных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Согласно п. 3.3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ "О животном мире" закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в п. 3.2 данных Правил.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около "данные изъяты" главным инспектором КУ Чувашской Республики "данные изъяты"ФИО1, в темное время суток визуально был зафиксирован выстрел на уровне земли из огнестрельного оружия по стаду кормящихся на поле кабанов на расстоянии 60-100 м. от себя на территории зоны охраны охотничьих ресурсов "адрес". ФИО1 был задержан гражданин, который при свете электрического фонаря осматривал места нахождения кабанов в момент производства выстрела. При осмотре у гражданина было обнаружено оружие - охотничий карабин "данные изъяты"N, калибр "данные изъяты" с оптическим прицелом ночного видения, заряженный 3 патронами, 1 патрон находился в подсумке на прикладе карабина. Требование должностного лица о предъявлении охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия гражданин не исполнил, пытался убежать, словесно угрожал, не отдавал ружье для осмотра. Личность гражданина была установлена в ходе административного расследования, им являлся Александров А.С.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья правильно квалифицировал действия Александрова А.С. по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда Чувашской Республики, принимая решение об оставлении постановления судьи районного суда без изменения, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
Приведенный в жалобе довод Александрова А.С. о том, что при обстоятельствах, относящихся к событию вмененного административного правонарушения, охоту он не осуществлял, своего подтверждения не нашел.
В силу названных выше норм к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты.
В ходе производства по делу объективно установлено, что при описанных выше обстоятельствах Александров А.С. находился в охотничьих угодьях с орудием охоты, которое впоследствии было изъято. При этом, будучи лицом, осуществляющим охоту с охотничьим огнестрельным оружием, Александров А.С. не предъявил по требованию должностного лица органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, перечисленные выше документы, что является нарушением Правил охоты и влечет административную ответственность по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Таким образом, Александров А.С. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Довод жалобы об осуществлении холодной пристрелки с лазерным патроном не подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу, установленные обстоятельства и выводы о виновности Александрова А.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения Александрова А.С. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Александрову А.С. в пределах санкции ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Александрова А.С. оставить без изменения, жалобу Александрова С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.