Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Сицинской О.В.,
судей Луневой С.П., Болотовой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Краснослободцевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-497/2017 по апелляционной жалобе административного ответчика Ивченко В.Ю.
на решение Советского районного суда Ставропольского края от 6 июля 2017 года, вынесенное по административному иску начальника ОМВ России по Советскому району Ставропольского края к Ивченко В.Ю. об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи Сицинской О.В.,
установила:
Начальник ОМВ России по Советскому району Ставропольского края обратился в Советский районный суд Ставропольского края с административным иском к Ивченко В.Ю. об установлении административного надзора на срок 2 года и административных ограничений в виде запрета посещений мест проведения массовых мероприятий и участия к ним, пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра, запрета выезда за пределы территории Советского муниципального района Ставропольского края, возложения обязанностей являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В основании административного иска указано, что Ивченко В.Ю. приговором Советского районного суда Ставропольского края 16.01.2012 года осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Курского районного суда Ставропольского края от 17.04.2013 года на основании ст. 78 УИК РФ переведен в участок колонии - поселении при ФКУ ИК-6 на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 28 дней. 15.01.2016 года Ивченко В.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Советскому району, как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. Согласно справки ИБД - регион отдела МВД России по Советскому району от 21.06.20176 года Ивченко В.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение одного года за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность на территории обслуживания ОМВД России по Советскому району: 21.09.2016 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 24.01.2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По месту жительства Ивченко В.Ю. характеризуется удовлетворительно.
Решением Советского районного суда Ставропольского края от 6 июля 2017 года административные исковые требования удовлетворены.
В поданной апелляционной жалобе административный ответчик Ивченко В.Ю. просит решение суда отменить. Указывает на то, что ранее не подвергался к административному наказанию, штраф им был не оплачен по причине отъезда в город Москва. Имеет семью, несовершеннолетнего ребенка, официально трудоустроен, с места жительства и работы характеризуется положительно.
В судебном заседании административный истец Ивченко В.Ю. поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Колячкина И.В. просила оставить решение суда без изменения, доводы апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще. Судебная коллегия определиларассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Судом первой инстанции верно установлено на основании предоставленного приговора, что Ивченко В.Ю. судим Советским районным судом Ставропольского края от 16.01.2012 года по ч. 3 ст.30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ с определением меры наказания в виде лишения свободы в ИК общего режима сроком на 4 года.
Согласно требованию ИЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 27.05.2017 года, Ивченко В.Ю. освобожден из мест лишения свободы 15.01.2016 года по отбытии наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России.
Привлечение Ивченко В.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ 21 сентября 2016 года и 24 января 2017 года подтверждается выпиской из информационной базы МВД и постановлениями мирового судьи Советского района СК от 21 сентября 2016 года и 24 января 2017 года.
Следовательно, суд первой инстанции верно пришел к выводу о наличии оснований к установлению в отношении Ивченко В.Ю. административного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", тем самым удовлетворив требования административного истца.
ОМВД Росси по Советскому району СК заявлены требования об установлении в отношении Ивченко В.Ю. административных ограничений. Данные требования полностью соответствуют положениям частей 1 и 2 статьи 271 КАС РФ.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия (абз. 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре").
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ивченко В.Ю. преступления, его поведение после отбытия наказания, суд первой инстанции верно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и установлении в отношении Ивченко В.Ю. избранных ОМВД России по Советскому району Ставропольского края административных ограничений. Судебная коллегия соглашается с тем, что данный перечень административных ограничений является достаточным и обеспечивающим индивидуальное профилактическое воздействие.
Доводы апелляционной жалобы Ивченко В.Ю. об ограничении конституционных прав судебная коллегия отклоняет как необоснованные.
Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Ивченко В.Ю. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции мотивированными, основанными на исследованных доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ,
определила:
решение Советского районного суда Ставропольского края от 6 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ивченко В.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.