Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника юридического лица Зубовой М.Н. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Синарского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Синарского судебного района, от 26 мая 2017 года
обществу с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания "Дирекция единого заказчика"
(далее - ООО "УК "Дирекция единого заказчика")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанное наказание назначено ООО "УК "Дирекция единого заказчика" за невыполнение в срок до 27 февраля 2017 года законного предписания главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Решением судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 14 июля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица Зубова М.Н. просит об отмене вынесенных судебных решений и прекращении производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного наказания.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 04.04.2017 по 02.05.2017 исполнения предписания N 56/2016-222 от 27 июня 2016 года ООО "УК "Дирекция единого заказчика" было выявлено, что в установленный срок до 27 февраля 2017 года указанные в предписании требования об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований (пункты 1, 2, 4-12, 15) не выполнены.
Это обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении ООО "УК "Дирекция единого заказчика" настоящего дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО "УК "Дирекция единого заказчика" в совершении вменяемого правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении от 02 мая 2017 года (л.д. 4-10), предписанием N 56/2016-222 от 27 июня 2016 года (л.д. 11-13), актом внеплановой проверки (л.д. 15-29).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия ООО "УК "Дирекция единого заказчика" всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется, о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений Общество не ходатайствовало.
На основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО "УК "Дирекция единого заказчика" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку ООО "УК "Дирекция единого заказчика" является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, на него возложена обязанность предоставлять потребителям эти услуги в необходимых для них объемах и надлежащего качества. В этой связи нельзя признать состоятельными доводы об отсутствии у управляющей компании обязанности по осуществлению производственного контроля за качеством питьевой воды и горячей воды во внутренней водопроводной сети домов.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель коммунальных услуг может быть освобожден от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым не относится, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя.
Судьями правильно отклонен довод жалобы о том, что работники общества не подлежат обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам, так как по результатам специальной оценки условий труда в обществе отсутствуют рабочие места с вредными и опасными условиями труда. Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" регулирует правоотношения, связанные с реализацией работодателем обязанности по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности. Производственный контроль в правоотношениях, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируется специальными нормативными правовыми актами, в частности СП 1.1.1058-01.
Согласно п.п. 1.5, 2.4.в СП 1.1.1058-01 юридические лица, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязаны осуществлять производственный контроль, который включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций.
Письмо Роспотребнадзора от 07 июля 2015 года N 01/7890-15-27 не является источником права и не является доказательством, поэтому не опровергает выводы судьи, основанные на исследовании совокупности собранных по делу доказательств.
Поскольку деятельность ООО "УК "Дирекция единого заказчика" заключается в предоставлении потребителям коммунальных услуг, в том числе питьевой воды, несостоятелен и довод защиты о том, что в обществе нет работников, подлежащих профессиональной гигиенической подготовке.
Доводы об осуществлении обществом производственного лабораторного контроля, как и иные доводы жалобы, направлены, по сути, на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ООО "УК "Дирекция единого заказчика" имело возможность обеспечить соблюдение санитарных правил, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Синарского судебного района от 26 мая 2017 года о назначении ООО "УК "Дирекция единого заказчика" административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 14 июля 2017 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.