Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2017 года жалобу законного представителя юридического лица Макеева В.Ю. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 16 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника федерального государственного казенного учреждения "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства Обороны Российской Федерации - главного государственного санитарного врача Центрального военного округа П. от 03 апреля 2017 года Обществу с ограниченной ответственностью "ТрансРесторанСервис" (далее по тексту ООО "ТРС") по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе законный представитель юридического лица Макеев В.Ю. просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство прекратить, указывая на то, что обязанность по обеспечению общества всем технологическим оборудованием по организации питания лежала на заказчике АО "Военторг" в силу заключенного договора.
Проверив материалы дела, заслушав заключение помощника военного прокурора Терещука С.С., изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица, решение судьи законными и обоснованными в связи со следующим.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ТРС" проверены судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.
Статьей ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Однако указанные требования закона ООО "ТРС" не выполнены.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 30 ноября 2016 года должностными лицами прокуратуры с привлечением специалистов ФГКУ "1026 ЦГСЭН" Минобороны России, установлено, что ООО "ТРС", осуществляя деятельность по организации питания в вагоне-ресторане воинского эшелона N 17035 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в несоблюдении условий хранения пищевых продуктов, а именно температурного режима при рекомендуемой 0 + 4, продукты хранились в вагоне складе при + 14,5; не обеспечении условий для мытья кухонной посуды и в недостаточном технологическом оборудовании (не установлена печь СВЧ и параковетомат), что является нарушением пунктов 7.11, 6.16, 6.1 СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила".
Это подтверждено собранными по делу доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 61), актом проверки от 30 ноября 2016 года ( л.д. 62-65), фототаблицами (л.д. 66-69), договором на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 12 апреля 2016 года (л.д.115-149).
По результатам проверки в отношении ООО "ТРС" обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Представленным доказательствам судьей дана надлежащая правовая оценка, выводы суда полно и мотивированно изложены в решении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ООО "ТРС", осуществляющим деятельность по обеспечению питания воинских частей питанием, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в материалах дела не имеется, не приводит таких доказательств и законный представитель юридического лица по существу жалобы.
Кроме того, 29 ноября 2016 года ООО "ТРС" произвело осмотр и приемку воинского эшелона N 17035, в том числе на обеспеченность и создания условий для организации и предоставления услуг по питанию. Каких-либо замечаний при приемке воинского эшелон, в связи с невозможностью соблюдения температурного режима при хранении продовольственных продуктов, а также по отсутствию необходимого количества по комплектации наплитными бочками, печью СВЧ и параковектоматом обществом указано не было. Поэтому на ООО "ТРС" лежит обязанность по обеспечению услуг питания требованиям санитарных правил, в связи с чем субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ООО "ТРС".
В силу п. 1.2 2.3.6.1079-01 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с организацией питания населения. Согласно договору ООО "ТРС" предоставляет услуги по организации питания, в том числе доставка и хранение продовольственных товаров, приготовление и раздача готовой пищи, получателем услуг являются воинские части и иные организации (раздел 1 договора N ОП 16-18 от 12 апреля 2016 года) (л.д. 115).
Оснований для юридической оценки действий ОО "ТРС" по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При таких обстоятельствах, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности события правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования, и оценки судьи районного суда, о чём указано в решении.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 16 июня 2017 года и постановление начальника федерального государственного казенного учреждения "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства Обороны Российской Федерации - главного государственного санитарного врача Центрального военного округа П. от 03 апреля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесторанСервис" оставить без изменений, а жалобу законного представителя Макеева В.Ю. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.