Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 сентября 2017 года жалобу защитника ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" Маркиной Т.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 23 мая 2017 года ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за ненадлежащее содержание контейнерной площадки многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.52Б.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи от 27 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Маркина Т.А. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указывает, что контейнерная площадка не является общим имуществом многоквартирного дома и не передана в ведение ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", полагает неверной квалификацию действий юридического лица по ст. 8.2 КоАП РФ, так как его деятельность не связана с обращением с отходами производства и потребления, ссылается на малозначительность совершенного деяния, поскольку допущенное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" Пантелеевой Ю.С., поддержавшей доводы жалобы, специалиста С.М.А.., оснований к отмене и изменению постановления судьи не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" эксплуатация зданий и сооружений должна быть безопасной для человека и соответствовать санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" содержит требования к оборудованию и содержанию контейнерной площадки.
Из материалов дела усматривается, что в ходе административного расследования, проведенного специалистами Роспотребнадзора, выявлено, что ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", являющимся управляющей компанией многоквартирного жилого дома N 52б по пр. Ленина в г. Екатеринбурге, не приняты меры к надлежащему оборудованию и содержанию контейнерной площадки, а именно: допущено превышение количества контейнеров, отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие, по периметру не высажены зеленые насаждения, о чем составлен протокол осмотра от 03 апреля 2017 года (л.д. 18).
Указанные обстоятельства подтверждены обращением жительницы дома N 52б по пр. Ленина В.К.А ... (л.д. 32, 33); фотографиями (л.д. 19, 20),
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 15-16), соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" является управляющей компанией многоквартирного жилого дома N 52б по пр. Ленина в г. Екатеринбурге, что подтверждено договором управления многоквартирным домом N 2623 от 27 апреля 2012 года (л.д. 36-51) и не оспаривается защитником.
В силу приведенных норм общество обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирных домах. Сбор и вывоз бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание и уборка контейнерных площадок для мусора, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", являясь исполнителем коммунальных услуг, зная о требованиях к качеству их предоставления и имея возможность для этого, каких-либо достаточных мер, направленных на их соблюдение не приняло, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине.
Доводы жалобы об отсутствии ответственности у юридического лица, поскольку контейнерная площадка размещена на земельном участке, принадлежащем администрации города и обслуживает несколько многоквартирных домов, не состоятельны, поскольку ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", являясь ее балансодержателем, в силу договора об управлении многоквартирным домом обязано ее содержать.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о вине ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, правильно квалифицировав действия юридического лица.
Вопреки доводам жалобы оснований для юридической оценки действий по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей нарушение санитарного законодательства и являющейся общей нормой, не имеется, так как нарушение ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" допущено в сфере обращения с отходами потребления и предусмотрено специальной нормой закона.
Административное наказание юридическому лицу назначено справедливое в пределах санкции указанного закона. Оснований для его снижения не имеется, поскольку доказательства тяжелого финансового положения ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" не представлены.
Допущенное нарушение затрагивает сферу экологии, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, каких-либо обстоятельств, препятствующих юридическому лицу соблюдать экологические требования при рассмотрении дела не установлено, доказательств своевременного принятия мер к устранению нарушения не представлено, в связи с чем суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи и постановления должностного лица и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" оставить без изменения, а жалобу защитника Маркиной Т.А. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.