Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 октября 2017 года жалобу защитника Ерушиной А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25 июля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 02 мая 2017 года, председателю правления Товарищества собственников жилья "Малаховский" (далее - ТСЖ "Малаховский") Синюгину Б.В. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за нарушение установленного порядка ценообразования в ТСЖ "Малаховский".
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 25000 рублей.
В жалобе защитник Ерушина А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния и истечением срока давности привлечения к ответственности. Указывает, что применение неверной расчетной единицы (в стоимостном выражении вместо натурального), не привело к занижению или завышению стоимости услуг, с марта 2017 года ошибки в платежных документах устранены.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Ерушиной А.А., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
Действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"), на услуги водоснабжения и водоотведения (ст.ст. 5, 31-33 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), на электрическую энергию для населения (ч.ч. 2, 4 ст. 21, ст. 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"), на газоснабжение населения (Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").
Как видно из материалов дела, в период с 16 марта 2017 года по 12 апреля 2017 года была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен в отношении ТСЖ "Малаховский", результаты которой зафиксированы в акте проверки.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Малаховский" в период с 01 июня 2016 года по 01 февраля 2017 года (начисления за период с мая 2016 года по февраль 2017 года) ТСЖ "Малаховский" при расчетах с населением за электрическую энергию применяло тарифы (ставки платы), не предусмотренные действующим законодательством и не подлежащие применению. При расчетах с населением за электрическую энергию (содержание общедомового имущества, МОП) в размере от 0,55 руб./м2 до 1,94 руб./м2, вместо установленных тарифов на электрическую энергию, при расчетах с населением (собственниками паркингов) за электрическую энергию (парковочное место) в размере от 13,39 руб./место до 41,84 руб./место, вместо установленных тарифов на электрическую энергию. Общая сумма нарушения составила 21 820 рублей 77 копеек. В период с 01 октября 2016 года по 21 марта 2017 года (начисления за период с сентября 2016 года по февраль 2017 года) при расчетах с собственниками жилых и нежилых помещений за отопление применяло не утвержденную в установленном порядке розничную цену на природный газ, используемый при производстве коммунальной услуги по отоплению, в размере 4,237 руб./м3 вместо утвержденной в установленном порядке розничной цены на природный газ для ПАО "Екатеринбурггаз" в размере 4237 рублей 75 копеек за 1000 м3 (с учетом НДС). Общая сумма нарушения составила 338245 рублей 61 копейку. В период с 01 июня 2016 года по 21 марта 2017 года (начисления за период с мая 2016 года по февраль 2017 года) при расчетах с собственниками жилых и нежилых помещений за горячую воду (нагрев воды) применяло не утвержденную в установленном порядке розничную цену на природный газ, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, вместо утвержденных в установленном порядке розничных цен на природный газ для ПАО "Екатеринбурггаз", а именно, в период с 01 июня 2016 года по 30 июня 2016 в размере 4,142 руб./м3, вместо утвержденной в установленном порядке розничной цены на природный газ в размере 4142,74 руб. за 1000 м3 (с учетом НДС), в период с 01 июля 2016 года по 21 марта 2017 года в размере 4,237 руб./м3, вместо утвержденной в установленном порядке розничной цены на природный газ в размере 4237 рублей 75 копеек за 1000 м3 (с учетом НДС). Общая сумма нарушения составила 48701 рубль 27 копеек. Всего сумма нарушения, сложившаяся при расчетах с собственниками жилых и нежилых помещений, в результате применения ТСЖ "Малаховский" при расчетах с населением за электрическую энергию тарифов (ставок платы), не предусмотренных действующим законодательством и не подлежащих применению, за горячее водоснабжение (нагрев воды), отопление, не утвержденных в установленном порядке розничных цен на природный газ составила 408 767 рублей 65 копеек.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с 30 декабря 2012 года председателем Правления ТСЖ "Малаховский" является Синюгин Б.В., поэтому он несет ответственность за руководство деятельностью юридического лица.
В нарушение ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"), подп. 2 п. 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, п. 2 Тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 25 декабря 2015 года N 278-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области", п. 2 Тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 23 декабря 2015 года N 227-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области", ст. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года N 1021, п.п. 38, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, п. 3 постановления РЭК Свердловской области от 24 июня 2015 года N 73-ПК "Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области", п. 7 постановления РЭК Свердловской области от 22 июня 2016 года N 55-ПК "Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области", председатель Правления ТСЖ "Малаховский" Синюгин Б.В. не осуществил контроль за правильностью применения регулируемых цен и тарифов в ТСЖ "Малаховский".
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Синюгина Б.В.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку его действиям по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Доводы жалобы об отсутствии нарушений порядка ценообразования при расчете платы, несостоятельны.
Исчисление платы за коммунальные услуги производится заявителем расчетным путем, не в соответствии с требованиями п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, указанное свидетельствует о допущении иного нарушения установленного порядка ценообразования.
Действующее законодательство не допускает применение в платежных документах, предъявляемых гражданам, расчетных ставок платы при осуществлении регулируемых видов деятельности, в том числе в расчете на 1 кв. м площади или применения иной расчетной величины вместо установленных тарифов. Расчет платы на жилищно-коммунальные услуги является процессом ценообразования, поскольку при исчислении стоимости услуги его исполнителем производится применение установленных тарифов, методов, формул, их составляющих, производится расчет суммы стоимости оказанных услуг.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в связи, с чем существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям состоит не столько в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению возложенных на него обязанностей.
Доводы о малозначительности деяния являлись предметом оценки судьи районного суда, как правильно установлено судьей, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Синюгину Б.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ "Малаховский" Синюгина Бориса Васильевича оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Н.С. Корякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.