Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу Амангельдиева Азада Гурбангельди оглы на постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года Амангельдиев А.Г. оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Согласно постановлению, 28 сентября 2017 года в 10.15 в селе Большая Кузьминка Липецкого района Липецкой области выявлен гражданин Азербайджанской Республики Амангельдиев А.Г.оглы, проживающий на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, в нарушение статьи 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
В жалобе Амангельдиев А.Г.оглы просит исключить наказание в виде административного выдворения, как влекущее распад семейных связей, указывая на то, что на территории Липецкой области временно проживают его мать, жена, малолетний ребенок, и ранее он к административной ответственности не привлекался. Также жалоба содержит довод о том, что выезд из Российской Федерации не был осуществлен своевременно, поскольку сотрудники пограничной службы неправильно указали ему дату временного проживания - до 30 сентября 2017 года (отражена в миграционной карте).
Выслушав Амангельдиева А.Г. оглы, поддержавшего жалобу, его защитника адвоката Букова А.Н., возражения представителя ОМВД РФ по Липецкому району Липецкой области Лопатиной О.И., изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в ... нарушении правил миграционного учета, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно статье 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином (часть 1, пункт 2 части 2, часть 3).
Порядок миграционного учета определен Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания (пункт 20).
Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (пункт 21).
Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина) (пункт 22).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 30 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статье 25.9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", миграционная карта заполняется иностранным гражданином.
Согласно статье 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из содержания вышеприведенных норм, именно иностранный гражданин обязан указать в миграционной карте срок временного пребывания в Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, гражданин Азербайджанской Республики Амангельдиев А.Г.оглы прибыл в Российскую Федерацию 2 июня 2017 года, что подтверждено миграционной картой, досье иностранного гражданина.
Соответственно, на основании вышеприведенных норм Амангельдиев А.Г.оглы был обязан встать на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
При этом, в силу пункта 22 "Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Амангельдиев А.Г.оглы был также обязан указать в передаваемой принимающей стороне миграционной карте сведения о периоде пребывания в Российской Федерации.
В миграционной карте Амангельдиева А.Г.оглы указал срок пребывания в Российской Федерации с 2 июня 207 года по 30 сентября 2017 года.
Эти же сведения были указаны принимающей стороной - ФИО, в уведомлении о прибытии иностранного гражданина, которое она направила почтой в миграционную службу 5 июня 2017 года, что видно из отрывной части уведомления.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина было принято миграционной службой без замечаний, и до 28 сентября 2017 года претензий относительно нахождения Амангельдиева А.Г. оглы в Российской Федерации не предъявлялось.
Согласно статье 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
По содержанию данной нормы, контроль времени пребывания на территории РФ является непосредственной обязанностью иностранного гражданина, и по истечении предельного срока пребывания, установленного законом, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, если отсутствуют основания для продления срока временного пребывания (наличие патента и т.д.).
Поскольку Амангельдиев А.Г.оглы указал в миграционной карте срок пребывания в Российской Федерации до 30 сентября 2017 года, что продублировано принимающей стороной в уведомлении о прибытии иностранного гражданина, принятом миграционной службой без замечаний, тем самым он гарантировал достоверность сведений о легальности пребывания в Российской Федерации до этой даты.
Указанные действия Амангельдиева А.Г.оглы предполагали наличие законных оснований для продления срока временного пребывания в РФ.
Довод Амангельдиева А.Г. оглы о том, что срок временного пребывания в Российской Федерации был указан в миграционной карте со слов сотрудников пограничной службы, не основан на доказательствах, и не имеет юридического значения, поскольку правильное указание этого срока является обязанностью иностранного гражданина.
Таким образом, по истечении предельного срока временного пребывания в Российской Федерации (90 суток) Амангельдиев А.Г. оглы был обязан подтвердить свою дальнейшую легализацию в пределах всего заявленного в уведомлении срока, в том числе, принять меры к продлению срока временного пребывания, и встать на миграционный учет.
Фактически же за пределами срока временного пребывания в РФ Амангельдиев А.Г. изменил место пребывания, и убыл из г.Липецка в село Большие Кузьминки Липецкого района Липецкой области, где осуществлял трудовую деятельность без патента, что установлено постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ (л.д.14).
Поскольку по состоянию на 28 сентября 2017 года Амангельдиев А.Г. оглы на миграционном учете не состоял, при вышеуказанных конкретных обстоятельствах квалификация деяния признается правильной.
Основания для изменения назначенного административного наказания отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из обязательных для Российской Федерации положений Конвенции, вмешательство государства в реализацию прав иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, на их личную и семейную жизнь посредством принудительного выдворения за пределы страны, будет нарушать статью 8 Конвенции, если только оно не является обоснованным в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции, как предусмотренное законом, преследующим достижение одной или нескольких перечисленных в нем законных целей, и являющееся необходимым в демократическом обществе для достижения указанных целей.
Доводы Амангельдиева А.Г.о относительно социальной интеграции в РФ не могут повлечь иной исход дела, поскольку по материалам дела все члены его семьи (мать, жена и ребенок) также являются гражданами Азербайджанской Республики, и пребывают на территории РФ временно - до 9 октября 2017 года.
Иные исключительные обстоятельства для неприменения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отсутствуют, и при этом с учетом данных о личности Амангельдиева А.Г. судьей применен самостоятельный контролируемый выезд.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Амангельдиева А.Г. оглы оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.