Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Двери-Альянс" (правопреемник общества с ограниченной ответственностью "Двери - Зодчий") Шеметовой И.В. на постановлением врио руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике Павловой Р.Н. N 4-1194-17-ППР/21/290/1/3 от 20 апреля 2017 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 3 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью"Двери - Зодчий",
установил:
постановлением врио руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике Павловой Р.Н. N 4-1194-17-ППР/21/290/1/3 от 20 апреля 2017 года ООО "Двери-Зодчий" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120000 рублей.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 3 июля 2017 года постановление должностного лица Государственной инспекции труда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, законный представитель юридического лица - директор ООО "Зодчий-Альянс" Шелеметова И.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, либо снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 5.27.1 КАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения требований охраны труда в ООО "Двери- Зодчий", расположенном в "адрес" проведенной прокуратурой г. Новочебоксарска во исполнение приказа прокуратуры Чувашской Республики, 22 марта 2017 года в 14 часов 30 минут установлено, что в нарушение Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 (ред. от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", а также приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", работниками Общества, осуществляющими трудовую деятельность во вредных условиях труда, не пройдена врачебная психиатрическая комиссия при поступлении на работу.
Работающая в должности шлифовщика древесины ручной шлифовки ФИО1, с которой заключен трудовой договор 7 июня 2016 год, и отделочник изделий из древесины ФИО2, с которой заключен трудовой договор 23 мая 2016 года предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр не проходили. На 22 марта 2017 года документов о прохождении или направлении работников на периодический медицинский осмотр не имеется, согласно заключительному акту ООО "данные изъяты" от 20.01.2014 года ФИО3 не прошла периодический медицинский осмотр и не направлена на прохождение медосмотра.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора г.Новочебоксарск о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 апреля 2017 года; признательными объяснениями представителя Общества Ильина С.Н., копией заключительного акта и иными материалами дела, которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание Обществу назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, правовых оснований для снижения размера назначенного административного штрафа в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, как и не имеется оснований для замены в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенного административного штрафа предупреждением.
Иные доводы, изложенные в жалобе, в том числе о незаконности прокурорской проверки ввиду отсутствия к моменту ее начала информации о фактах нарушения Обществом законов, являлись предметом исследования в суде первой инстанции, проверены, и обоснованно отклонены как несостоятельные. Сомневаться в выводах судьи оснований не имеется.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого решения судьи по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановлением врио руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике Павловой Р.Н. N 4-1194-17-ППР/21/290/1/3 от 20 апреля 2017 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 3 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Двери - Зодчий" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.