Председатель Пензенского областного суда Трифонов В.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО "АСК-строй" генерального директора Ходоса Л.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 21 марта 2017 года, решение судьи Пензенского областного суда от 22 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО "АСК-строй",
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 21 марта 2017 года ООО "АСК-строй" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Решением судьи Пензенского областного суда от 22 июня 2017 года постановление судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 21 марта 2017 года оставлено без изменения.
4 августа 2017 года в Пензенский областной суд поступила жалоба представителя ООО "АСК-строй" генерального директора Ходоса Л.М., в которой заявитель просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, либо возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от 10 августа 2017 года жалоба представителя ООО "АСК-строй" генерального директора Ходоса Л.М. принята к рассмотрению.
Истребованное 12 сентября 2017 года дело об административном правонарушении в отношении ООО "АСК-строй" поступило в Пензенский областной суд 19 сентября 2017 года.
Изучением материалов дела об административном правонарушении по доводам жалобы представителя ООО "АСК-строй" генерального директора Ходоса Л.М. оснований для ее удовлетворения не установлено.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на федеральном уровне регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено, что по адресу: "адрес" располагается здание, которое включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия регионального значения "Здание 2-ой женской гимназии, аптеки и бывшего винного завода, XIX в.". 26 мая 2016 года в Комитет Пензенской области по охране памятников истории и культуры от ООО "АСК-строй" поступило заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия должны были быть проведены на основании проектной документации, разработанной ООО "Архитектурная мастерская Л.М.Ходоса", которая была согласована Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры. В выданном Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры разрешении был указан перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия.
С 15 по 19 сентября 2016 года должностным лицом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры проведено мероприятие по систематическому наблюдению за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия. При осмотре было обнаружено, что построены новые кирпичные стены на фундаменте в осях 5-7/Б-Н (согласно проектной документации) и 11-14/А-Е, при этом в журнале авторского надзора замечаний об отступлении от проектной документации при проведении работ не имеется.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора подряда от 11 мая 2016 года ООО "АСК-строй" на объекте культурного наследия проводились работы, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности при отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации и разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 ГрК РФ.
Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия послужили поводом к составлению в отношении ООО "АСК-строй" протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина ООО "АСК-строй" в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением Исполнительного комитета Пензенского областного Совета народных депутатов от 28 сентября 1987 года, заявлением ООО "АСК-строй" от 26 мая 2016 года, письмом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 2 июня 2016 года, договором подряда от 22 мая 2016 года, разрешением на проведение работ от 3 июня 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2016 года.
Таким образом, вывод судей районного и областного судов об обоснованности привлечения ООО "АСК-строй" к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ является правильным.
Доводы жалобы о признании правонарушения, вмененного ООО "АСК-строй", малозначительным, отмене обжалуемых постановления и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении проверялись судами и обоснованно отклонены. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Таких обстоятельств по настоящему делу судами не установлено.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были исследованы судьями районного и областного судов, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных актах.
Административное наказание назначено ООО "АСК-строй" в пределах санкции части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, председатель суда
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 21 марта 2017 года, решение судьи Пензенского областного суда от 22 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АСК-строй" генерального директора Ходоса Л.М. - без удовлетворения.
Председатель Пензенского
областного суда В.Н. Трифонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.