Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т.Е.,
судей Жейновой С.И., Захаровой О.А.,
при секретаре Козыревой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Когушова Дмитрия Геннадьевича к администрации городского округа Первоуральск о признании незаконными действий
по апелляционной жалобе административного истца Когушова Дмитрия Геннадьевича
на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Жейновой С.И., судебная коллегия
установила:
Когушов Д.Г. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа Первоуральск, в котором просил суд признать незаконными действия администрации городского округа Первоуральск о возложении на него обязанности по предоставлению документов с целью исполнения решения Первоуральского городского суда от 16 декабря 2016 года. В обоснование доводов административного иска Когушов Д.Г. указал, что на основании решения Первоуральского городского суда от 16 декабря 2016 года были удовлетворены его исковые требования, на администрацию городского округа Первоуральск судом возложена обязанность поставить его и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей". 12 апреля 2017 года Когушов Д.Г. обратился в администрацию городского округа Первоуральск с заявлением об исполнении вышеуказанного решения суда. 24 апреля 2017 года административным истцом был получен ответ администрации городского округа Первоуральск, из которого следовало, что для исполнения решения Первоуральского городского суда от 16 декабря 2016 года ему необходимо обратиться в жилищный отдел Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Первоуральск и представить следующие документы: копии паспортов членов семьи со 2 по 19 страницы, в том числе пустых (по 2 разворота на каждой стороне листа А4), копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о рождении ребенка, выписку из домовой книги (поквартирной карточки) за последние 5 лет, справки из БТИ, копию правоустанавливающих документов на жилье, сведения о платежеспособности. Административный истец полагал, что при наличии вступившего в законную силу решения Первоуральского городского суда Свердловской области от 16 декабря 2016 года истребование у него дополнительных документов является незаконным и необоснованным.
Административный истец Когушов Д.Г. и его представитель Скоробогатов В.М. в судебном заседании требования административного иска поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Цуканова А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать. Указала, что предоставление запрошенных у Когушова Д.Г. документов регламентировано программой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и без пакета документов осуществить постановку семьи административного истца на учет не представляется возможным. Решение суда от 16 декабря 2016 года возлагает на администрацию городского округа Первоуральск обязанность поставить семью Когушовых на учет, однако не регламентирует исполнение данного решения суда без исполнения обязательств со стороны Когушова Д.Г. и членов его семьи по предоставлению документов. Также пояснила, что данный пакет документов ранее предоставлялся Когушовым Д.Г., но после решения жилищной комиссии от 26 августа 2016 документы были возвращены Когушову Д.Г., о чем имеется его расписка от 08 сентября 2016 года.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец Когушов Д.Г. просит решение суда отменить. Считает, что вступившее в законную силу решение Первоуральского городского суда от 16 декабря 2016 года на основании положений Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являлось обязательным для исполнения администрацией городского округа Первоуральск.
Административный истец Когушов Д.Г., представитель административного ответчика администрации городского округа Первоуральск, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства на основании статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Такой необходимой совокупности условий по настоящему делу судом первой инстанции не установлено, с чем судебная коллегия соглашается, исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в состав которой входит Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (раздел V "Механизм реализации подпрограммы").
Согласно пункту 6 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В силу пункта 19 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28 июля 2016 года административный истец Когушов Д.Г. обратился с заявлением в администрацию городского округа Первоуральск о признании его молодой семьи, состоящей из четырех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещении на одного члена семьи менее учетной нормы. К заявлению были приложены документы, указанные в пункте 19 указанных выше Правил.
Решением жилищной комиссии администрации городского округа Первоуральск от 26 августа 2016 года Когушову Д.Г. было отказано в приеме на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом представленные Когушовым Д.Г. документы были ему возвращены. Данный факт административным истцом в суде первой инстанции не оспаривался, подтверждается распиской Когушова Д.Г. в получении документов от 08 сентября 2016 года.
Не согласившись с решением жилищной комиссии от 26 августа 2016 года, Когушов Д.Г. оспорил его в судебном порядке.
На основании решения Первоуральского городского суда Свердловской области от 16 декабря 2016 года частично удовлетворены исковые требования Когушова Д.Г., признан незаконным отказ администрации городского округа Первоуральск в принятии семьи Когушова Д.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформленный протоколом жилищной комиссии администрации городского округа Первоуральск N 27 от 26 августа 2016 года, на администрацию городского округа Первоуральск возложена обязанность поставить на учет Когушова Д.Г. и членов его семьи Когушову И.А., Когушова В.Д., Когушова А.Д. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. В удовлетворении исковых требований, заявленных Когушовым Д.Г. к главе администрации городского округа Первоуральск отказано. Решение суда вступило в законную силу 15 марта 2017 года.
12 апреля 2017 года Когушов Д.Г. обратился в администрацию городского округа Первоуральск с заявлением об исполнении решения суда, приложив копию решения Первоуральского городского суда Свердловской области от 16 декабря 2016 года.
На основании ответа администрации городского округа Первоуральск от 24 апреля 2017 года N 03-01-327/1 с целью исполнения решения Первоуральского городского суда от 16 декабря 2016 года Когушову Д.Г. было предложено обратиться в жилищный отдел Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Первоуральск и представить следующие документы: копии паспортов членов семьи со 2 по 19 страницы, в том числе пустых (по 2 разворота на каждой стороне листа А4), копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о рождении ребенка, выписку из домовой книги (поквартирной карточки) за последние 5 лет, справки из БТИ, копию правоустанавливающих документов на жилье, сведения о платежеспособности.
Согласно пункту 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются, в том числе, непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 Правил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска, поскольку оспариваемое административным истцом действие администрации городского округа Первоуральск принято с соблюдением требований закона и права административного истца не нарушает.
Оснований не соглашаться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене обжалуемого решения суда, поскольку они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит решение суда правильным, оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы, не усматривает.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Когушова Дмитрия Геннадьевича - без удовлетворения.
Председательствующий Т.Е. Соболева
Судьи О.А. Захарова
С.И. Жейнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.