Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 октября 2017 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление, на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 июля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением первого заместителя директора Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области А. от 30 января 2017 года директору ООО "Теплосервис" Лалетиной Л.В. назначено наказание по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи районного суда постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, просит решение судьи отменить, считая его незаконным, и направить жалобу на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.
Административная ответственность за непредставление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, установлена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, наказание директору ООО "Теплосервис" Лалетиной Л.В. назначено за непредставление в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области сведений, предусмотренных подп. "г" п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, в том числе по запросам от 28 октября и 24 ноября 2016 года.
Отменяя постановление должностного лица, судья исходил из того, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, подлежит исчислению с 19 ноября 2016 года и составляет 2 месяца, а постановление должностного лица вынесено после истечения этого срока.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 названного Кодекса, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год (указанная правовая позиция выражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года N 58-АД14-3).
Неправильное применение положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным нарушением процессуальных требований и основанием к отмене решения с возвращением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении необходимо провести всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств по делу и проверить законность постановления должностного лица в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лалетиной Любови Владимировны отменить.
Жалобу Лалетиной Любови Владимировны на постановление должностного лица возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.