Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Ланцовой М.В.,
судей Павловой Е.В., Щукина А.Г.,
при секретаре Прокопьевой В.И.,
рассмотрела в судебном заседании 20 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 16 мая 2017 года, которым с учетом определения того же суда от 15 августа 2017 года об исправлении описки постановлено:
"Исковые требования истца удовлетворить в части.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска включить в специальный стаж работы Е.А., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, следующие периоды:
- период работы с 01.11.1999 г. по 01.07.2002 г. в должности директора во Вспомогательной школе N " ... " с продленным днем в " ... ";
- периоды работы с 19.10.2006 г. по 31.10.2006 г., с 15.10.2007 г. по 31.12.2007 г., с 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г. в должности директора в КОУ "Школа N " ... "".
Остальные исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном АО г. Омска в пользу Е.А. судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Ланцовой М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" ... " Е.А. обратилась с иском к ответчику ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска о признании права на досрочное назначение пенсии, указав, что решением ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска от 24.11.2016 года ей было отказано в установлении пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Ответчик не включил в стаж периоды работы с 01.11.1999 по 01.07.2002 в должности директора во Вспомогательной школе N " ... " с продленным днем в " ... "; с 01.09.2009 по 31.12.2011 в должности директора в БОУ "Школа N " ... ""; периоды работы, по которым отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета, с 19.10.2006 по 31.10.2006, с 15.10.2007 по 31.12.2007. Просила включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии указанные периоды, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика назначить таковую с 12.04.2016, т.е. с момента обращения в пенсионный орган.
Истец " ... " Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика ГУ - УПФ России в ЦАО г. Омска Лащевская Е.Е. возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что требования истца не основаны на законе. Представлен отзыв на иск.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска просит решение отменить, принять новое об отказе в удовлетворении требований истца. Ссылается на то, что период работы истца в должности директора Вспомогательной школы N " ... " с продленным днем в " ... " с 01.11.1999 по 01.07.2002 не подлежал включению в специальный трудовой стаж, так как данное образовательное учреждение не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, указывает, что с 01.09.2000 работа в должности директора может быть засчитана в специальный стаж при условии ведения преподавательской работы не менее 240 часов в год. В связи с тем, что истцом не было выполнено данное условие также не подлежит зачету период работы с 01.09.2009 по 31.12.2011. Периоды работы истца с 19.10.2006 по 31.10.2006, с 15.10.2007 по 31.12.2007 не подтверждены сведениями индивидуального учета, поэтому также не могли быть включены в специальный стаж.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы настоящего гражданского дела, заслушав пояснения истца " ... " Е.А., полагавшей решение соответствующим закону, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 закона).
Согласно ч. 4 ст. 30 указанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приведенные положения закона при определении пенсионных прав гражданина позволяют применять законодательство и правила исчисления выслуги лет, действовавшие в тот период, когда эта работа осуществлялась.
В соответствии с пп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Список N 781 и Правила N 781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее по тексту - Список N1067 и Правила N1067);
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее по тексту - Список N 463);
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Согласно п. 3 Правил N781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Судом установлено, что решением комиссии ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска N N " ... " от 24.11.2016 " ... " Е.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Размер стажа истца по подсчету пенсионного органа составляет 18 лет 09 месяцев. Комиссия рекомендовала не засчитывать в специальный стаж истца периоды работы в качестве директора во Вспомогательной школе N " ... " с продленным днем в " ... " с 01.11.1999 г. по 01.07.2002 г., так как данное учреждение не предусмотрено Списком N781. Периоды с 19.10.2006 г. по 31.10.2006 г., с 15.10.2007 г. по 31.12.2007 г. не зачтены в специальный стаж, т.к. в соответствии со ст. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N1015, ст. 14 ФЗ N 400-ФЗ периоды работы гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; дата регистрации " ... " Е.А. в системе государственного пенсионного страхования 08.09.1998 г., за вышеуказанные периоды работодателем не подтверждено осуществление педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей. Период работы с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. не зачтен в специальный стаж, так как согласно п. 8 Правил N781 в стаж работы засчитывается работа в должности директора с 01.09.2000 г. при условии ведения преподавательской работы не менее 240 часов в год; в вышеуказанный период работы данное условие не выполнено (л.д. 14-16).
Согласно записям трудовой книжки " ... " Е.А. принята на работу 23.08.1989 учителем истории вспомогательной школы N " ... "" ... ", 01.09.1995 назначена на должность директора; 12.07.2001 вспомогательная школа N " ... " переименована в специализированную (коррекционную) общеобразовательную школу N " ... "; 01.07.2002 " ... " Е.А. уволена по собственному желанию; 15.08.2002 истец принята на должность заместителя директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N " ... "" (г. Омск) по учебно-воспитательной работе, 01.07.2004 уволена по собственному желанию, 02.07.2004 назначена директором МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N " ... " (с 13.04.2015 учреждение переименовано в Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа N " ... "") (л.д. 6-12).
При назначении пенсии за выслугу лет обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях.
Истцу отказано во включении в специальный стаж периода работы в качестве директора во Вспомогательной школе N " ... " с продленным днем в " ... " с 01.11.1999 г. по 01.07.2002 г., так как данное учреждение не предусмотрено Списком N781.
Наименование учреждения "вспомогательная школа" в указанном Списке отсутствует, пунктом 1 раздела "Наименование должностей" предусмотрена должность "директор", пунктами 1.1, 1.5 раздела "Наименование учреждений" предусмотрены "школы всех наименований", "специальные (коррекционные) образовательные учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в том числе, начальных школах (школах)".
В разделе "Наименование должностей" Списка, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N463 (действовал с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года), предусмотрена должность "директор", а в разделе "Наименование учреждений" - "школы всех типов и наименований".
Список N1067 (действовал с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года) содержал наименование должности "директор", наименование общеобразовательных учреждений "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа".
Согласно справке о переименовании организации, выданной ГКОУ Краснодарского края "Специальная (коррекционная) школа N " ... "" ... "", Вспомогательная школа N " ... " с продленным днем в " ... " была открыта решением Туапсинского городского Совета Народных депутатов от 29.05.1987 года N15/282. Постановлением главы г. Туапсе от 28.11.2002 г. N2639 вспомогательная школа N9 была переименована в Муниципальное образовательное учреждение специальной коррекционной школы VIII вида N 9 с хозяйственным видом деятельности (л.д. 33-34).
Согласно Уставу ГБОУ Краснодарского края Специальной (коррекционной) школы N " ... "" ... " целями, предметом и видом деятельности данного учреждения является способствование получению качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, созданию ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. (л.д.76-79).
Согласно справке, уточняющей особый характер работы N " ... " от 22.06.2016 года, выданной " ... " Е.А. ГБОУ Красноярского края Специальная коррекционная школа N " ... " г. Туапсе, истец в период с 27.08.1995 г. по 01.07.2002 г. (приказ N " ... " от 30.06.1995 г.) работала полный рабочий день в должности директора в ГБОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школе N " ... "" ... ", в период с 27.08.1995 г. по 23.07.1996 г., с 01.04.1998 г. по 01.07.2002 г. осуществляла преподавательскую деятельность в объеме 6 часов в неделю, т.е. 240 часов в год (л.д. 37).
Согласно п./п. "а" п. 8 Правил N781 работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в п. 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и п. 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. включается в трудовой стаж независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Признавая решение ответчика об отказе истцу во включении в стаж периода работы в должности директора во вспомогательной школе N " ... "" ... " незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности включения периода работы с 01.11.1999 по 01.07.2002 в специальный стаж педагогической деятельности, дающий ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, принимая во внимание, что наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере деятельности учреждения, в связи с чем установилсоответствующее тождество.
При этом судебная коллегия обращает внимание, что Инструктивным письмом Министерства просвещения РСФСР от 10.07.1979 N 330-М "О направлении Положения о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательной школе)", утверждено положение о Специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательной школе), согласно которому указанные учреждения являются учебно-воспитательными учреждениями, призванными осуществлять обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития по специальным программам и учебным планам; профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленные на подготовку к овладению доступными для этой категории лиц специальностями; коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов общего и речевого развития, а также лечебно-профилактических мероприятий.
Специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) в своей деятельности руководствуются Уставом средней общеобразовательной школы и данным Положением (п. 1.2).
Кроме того, согласно Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 03.10.2002 г. N67, было установлено, в числе прочих, тождество наименования учреждения "вспомогательная школа-интернат" наименованию учреждения "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", предусмотренному Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N1067.
Следует отметить, что закон связывает назначение досрочной пенсии по старости с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком. Само по себе формальное несоответствие наименования учреждения указанному в Списках, равно как и совмещение в наименовании нескольких видов образовательных учреждений не должно умалять гарантированное Конституцией Российской Федерации право на пенсионное обеспечение и не может служить основанием для отказа в назначении работнику досрочной пенсии.
Учитывая изложенное, а также то, что материалами дела подтверждена 6-ти часовая педагогическая нагрузка " ... " Е.А. как директора в период работы во вспомогательной школе N " ... ", подлежащая обязательному соблюдению начиная с 1 сентября 2000 года, суд обоснованно включил указанный период в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о неправомерности включения спорного периода трудовой деятельности в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не могут быть приняты во внимание в силу того, что направлены на переоценку доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с Письмом Министерства образования Омской области N " ... " от 12.05.2017 года " ... " Е.А. работает директором КОУ Омской области "Адаптивная школа N " ... "" с 17 мая 2006 года и по настоящее время, ей была установлена учебная нагрузка на период 2007/2008 учебного года в объеме 7 часов в неделю, на период 2009/2010 учебного года в объеме 3 часов в неделю, на период 2011/2012 учебного года в объеме 6 часов в неделю. Учебная нагрузка " ... " Е.А. на 2010/2011 учебный год не устанавливалась (л.д. 39).
Согласно представленному в материалы дела распоряжению Министерства образования Омской области N " ... " от 19.09.2011 " ... " Е.А. установлена учебная нагрузка в объеме 6 часов в неделю на 2011-2012 учебный год. Установлена доплата за совмещение по должности "учитель" Действие данного распоряжение распространено на правоотношения, возникшие с 01.09.2011 года (л.д. 40).
Суд установил, что " ... " Е.А. совмещала должность директора с должностью учителя в периоды с 01.09.2009 года по 31.12.2011, однако, требуемое при назначении досрочной страховой песни количество учебной нагрузки в объеме 6 часов в неделю было установлено ей лишь в период с 01.09.2011 года по 31.12.2011.
При таком положении, поскольку истец в спорные периоды наряду с работой директора одновременно занималась преподавательской работой, при этом учебная нагрузка истца по должности учителя в требуемом количестве часов имела место в период с 01.09.2011 года по 31.12.2011, учитывая, что юридически значимым обстоятельством является факт работы истца в спорные периоды в должности (учитель) в образовательном учреждении, предусмотренными Списком N781, суд правомерно возложил на ответчика обязанность по включению указанного периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости
Доводы апелляционной жалобы о том, что периоды с 19.10.2006 по 31.10.2006, с 15.10.2007 по 31.12.2007 не подлежат включению в страховой стаж истца, так как не подтверждены сведениями индивидуального персонифицированного учета, не могут являться безусловным основанием для отказа истцу в иске.
Согласно части 1 статьи 8, части 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Как правильно указал суд, на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по предоставлению достоверных сведений о трудовом стаже и особых условиях труда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 19.10.2006 по 31.10.2006 истец проходила профессиональную переподготовку на курсах повышения квалификации. Согласно приказу от 17.10.2006 на бухгалтера возложена обязанность производить оплату " ... " Е.А. по среднему заработку на период с 19.10.2006 по 31.10.2006. (л.д. 49).
Согласно приказу от 15.10.2017 в связи с прохождением " ... " Е.А. с 15.10.2007 по 18.10.2007 курсов по охране труда исполнение обязанностей директора возложены на " ... " И.А. (л.д. 50).
Осуществление трудовой деятельности " ... " Е.А. в период с 19.10.2007 по 31.12.2007 подтверждается табелями учета рабочего времени педагогическим работникам АУП ГОУ "СКОШ N " ... "" (л.д. 53-57).
Как следует из распоряжения Министерства образования Омской области от 19.11.2007, " ... " Е.А. с 03.12.2007 находилась в отпуске продолжительностью 25 календарных дней (л.д. 57).
Удовлетворяя исковые требования " ... " Е.А. о включении в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и обучении по охране труда, периода работы, а также нахождения в очередном отпуске с 19.10.2006 по 31.10.2006, с 15.10.2007 по 31.12.2007, суд исходил из того, что в указанные периоды за истцом сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились отчисления, в том числе, и в Пенсионный фонд РФ.
Трудовым законодательством РФ (ст. 187 ТК РФ) предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Доводы жалобы ответчика о несогласии с зачетом в стаж указанных периодов были предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованно признаны несостоятельными.
Иных доводов жалоба не содержит.
В связи с тем, что педагогический стаж истца на дату обращения, а также дату вынесения решения составил менее 25 лет, требования о назначении пенсии оставлены судом без удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 16 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.