Судебная коллегия по гражданским делам
Омского областного суда в составе
председательствующего Мотрохова А.Б.
судей Астапчук Р.В. и Рассказовой Г.В.
при секретаре Деминой К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 27 сентября 2017 г. в г. Омске дело по апелляционной жалобе представителя Алексеева С.Ю. на решение Центрального районного суда г. Омска от " ... ", которым Алексееву С.Ю. в удовлетворении иска к ГУ МЧС России по Омской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2015-2020 годы" отказано.
Заслушав доклад судьи Мотрохова А.Б., судебная коллегия
установила:
Алексеев С.Ю. обратился с иском к ГУ МЧС России по Омской области, указывая, что в период с " ... " по " ... " проходил службу в Государственной противопожарной службе МВД России. На основании рапорта от " ... " он был включен в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Решением постоянно действующей жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Омской области, от " ... ", истцу отказано во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, поскольку истец уволен с должности, по которой денежное содержание выплачивалось за счет средств местного бюджета. Полагает, что оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата не имеется, поскольку он соответствовал предъявляемым требованиям: поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, выслуга лет составляет более 10 лет, уволился по достижении предельного возраста. Просил признать незаконным решение жилищной комиссии от " ... ". Обязать ГУ МЧС России по Омской области принять решение о включении истца в состав участников подпрограммы "Жилище" на 2015 - 2020 годы составом семьи 3 человека: заявитель Алексеев С.Ю., жена - " ... " сын " ... "
В судебном заседании Алексеев С.Ю. исковые требования поддержал. Указал, что ему не известно, за счет какого бюджета финансировалась занимаемая им должность водителя, указанное обстоятельство значение для дела не имеет.
Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснила, что последняя занимаемая истцом должность финансировалась за счет средств местного бюджета, что явилось основанием для принятия оспариваемого решения.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Алексеева С.Ю. просит решение отменить. Полагает, что источник финансирования должности, занимаемой истцом в момент увольнения, не должен влиять на жилищные права Алексеева С.Ю. При смене источника финансирования должности с федерального на местный бюджет истец об этом уведомлен не был. Истец не знал и не мог знать о последствиях смены источника финансирования занимаемой должности. Указывает, что выслуга Алексеева С.Ю. составляет более 10 лет, в связи с чем, он имеет право на включение его в программу по обеспечению жильем.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, судебная коллегия полагает, что решение суда следует оставить без изменения.
Из материалов дела следует, что Алексеев С.Ю. проходил службу в органах Государственной противопожарной службы начиная с " ... ", занимал должность водителя " ... " ПТЦ ГПС МЧС России по Омской области. На основании рапорта от " ... ", протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от " ... " Алексеев С.Ю. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. " ... " Алексеев С.Ю. уволен с занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, исключен из списка очередников. Решением Центрального районного суда г. Омска от " ... " Алексеев С.Ю. восстановлен в списке лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма.
Обращаясь с настоящим иском, Алексеев С.Ю. просил включить его в состав участников подпрограммы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, поскольку срок его службы составляет более 10 лет.
Суд первой инстанции установил, что истец был уволен с должности, которая содержалась не за счет средств федерального бюджета, в следствие чего пришел к обоснованному выводу о том, что у Алексеева С.Ю. не возникло право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Данный вывод является правильным. В соответствии с положениями п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Согласно абз. 5 подп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, в качестве обязательного условия для участия в Федеральной целевой программе необходима совокупность нескольких условий одновременно. Помимо прочих условий должно иметь место увольнение с должности в Государственной противопожарной службе, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с выпиской из послужного списка Алексеева С.Ю. (" ... "), приказов ГУ МЧС Омской области от " ... " и от " ... ", в период с " ... " по " ... " истец занимал должность водителя " ... " ПТЦ ГПС МЧС России Омской области, которая финансировалась за счет средств бюджета субъекта РФ.
Учитывая изложенные обстоятельства, основания для включения истца и членов его семьи в состав участников подпрограммы "Жилище" на 2015 - 2020 годы отсутствуют.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, решение суда является законным и обоснованным. Доводы жалобы о том, что истец не знал какие правовые последствия повлечет перевод на должность, финансируемую из бюджета Омской области, правового значения не имеют. Перевод Алексеева состоялся в " ... " г., задолго до того, как Правительством РФ были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.