Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. и защитника - адвоката Чиркова С.В. на решение судьи Цивльского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Слепова Геннадия Егоровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. от 25 мая 2017 года N 65-АРЗ-2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденном 31 марта 2017 года прокурором Цивильского района Чувашской Республики в отношении должностного лица - директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Слепова Г.Е. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление ФАС по Чувашской Республике.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 65-АРЗ-2017 от 25 мая 2017 года в отношении Слепова Г.Е. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеев В.В. и защитник - адвокат Чирков С.В. просят об отмене решения судьи и оставлении в силе постановления в отношении Слепова Г.Е.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные материалы дела, заслушав выступление защитников Чиркова С.В. и Кузнецовой Т.В., мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Терентьевой Е.И. об отмене решения судьи, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статье 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу требований части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Часть2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит сведения, которые включает в себя реестр контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной 27 марта 2017 года прокуратурой Цивильского района проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что при заключении между бюджетным общеобразовательным учреждением Чувашской Республики "Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Учреждение) и ООО ФИО9 контракта N от 7сентября 2016 года на капитальный ремонт технического помещения N учебного корпуса под сушку белья и контракта N 16 сентября 2016 года на капитальный ремонт медкабинета в здании спального конкурса ООО "данные изъяты" предложена цена ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной цены ) контракта.
Так, при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт технического помещения N учебного корпуса под сушку белья составляла "данные изъяты" рублей, при этом контракт N от 7сентября 2016 года директором Учреждения Слеповым Г.Е. заключен с ООО "данные изъяты" по предложенной указанным подрядчиком цене "данные изъяты" рублей (снижение 30%).
При проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена цена контракта на капитальный ремонт медкабинета в здании спального конкурса с начальной (максимальной) ценой составила "данные изъяты" рублей, а контракт N от 19 сентября 2016 года директором Учреждения Слеповым Г.Е. заключен с ООО "данные изъяты" по предложенной указанным подрядчиком цене "данные изъяты" руб. (снижение 45%).
ООО "данные изъяты" с целью заключения вышеуказанных контрактов обеспечение исполнения контрактов в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контрактов, указанной в документации о проведении аукциона по ним, не представлено.
Для соблюдения требований статьи 37 Закона о контрактной системе в части принятия антидемпинговых мер при проведении аукционов ООО "данные изъяты" в адрес Учреждения представлен информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, в виде сведений с приложением копии ранее заключенных договоров и контрактов, а также благодарственные письма.
По мнению прокурора, поскольку представленная ООО "данные изъяты" информация не соответствовала информации, которая должна содержаться в реестре контрактов согласно части 2 статьи 103 Закона - из обязательных сведений, подлежащих отражению, были обозначены лишь сведения в части наименования заказчиков, цены и даты заключения, наименования, места нахождения идентификационного номера налогоплательщика, Учреждению надлежало отказать Подрядчику в заключении контрактов и признать его уклонившимся от их заключения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Слепова Е.Г. должностное лицо Чуашского УФАС посчитало, что исходя из сведений, размещенных в единой информационной системе, все приложенные ООО "данные изъяты" контракты были исполнены без применения к такому участнику неустоек (штарфов, пеней), а неполное отражение данных в реестре контрактов не свидетельствует о нарушениях в действиях подрядчика исполнения его контракта, как предусмотрено частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Отменяя постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда пришел к выводу о преждевременности такого решения, поскольку копии муниципальных контрактов и благодарственных писем, представленных ООО "данные изъяты" в части принятия антидемпинговых мер, не обладают признаками надлежащих доказательств, не содержат информацию, установленную частями 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позволяют достоверно и однозначно установить своевременное исполнение приложенных муниципальных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней).
По мнению суда, указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных процессуальных нарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
В представленных материалах не имеется достоверных сведений о том, что все муниципальные контракты, копии которых приложены ООО "данные изъяты" в подтверждение добросовестности, были исполнены юридическим лицом - участником закупки без применения неустоек (штрафов, пеней), при это приведенные обстоятельства имеют существенное значение и не были установлены должностным лицом Чувашского УФАС при производстве по делу об административном правонарушении.
В данном конкретном случае добросовестность участника закупки должна быть не только заявлена, но подтверждена надлежащими сведениями относительно исполнения ранее заключенных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней).
Несогласие должностного лица и защитника, изложенные в жалобах, не влекут отмену решения судьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Цивльского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Слепова Геннадия Егоровича оставить без изменения, жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. и защитника - адвоката Чиркова С.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.