Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника управления - начальника инспекции государственного строительного надзора Меликова М.И. на решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 05 июля 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника управления - начальника инспекции государственного строительного надзора Меликова М.Ф. от 13 февраля 2017 года Теркунова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 05 июля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Теркуновой А.В., прекращено.
В своей жалобе в краевой суд начальник управления - начальник инспекции государственного строительного надзора Меликов М.Ф. просит отменить решение судьи, принять по делу новый судебный акт, которым отказать Теркуновой А.В. в удовлетворении заявленных требований. Считает, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражении на жалобу Теркунова А.В. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав представителя управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Тараули И.Г., поддержавшую доводы жалобы, Теркунову А.В., просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 26 января 2017 года в 15 часов 00 минут должностным лицом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, установлено, что администрацией города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края должностным лицом которой является Теркунова ФИО7 (приказ N 89-рл от 15 апреля 2016 года о переводе работника на другую работу) по адресу: Российская Федерация Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильньй, ул.Железнодорожная ведется "Строительство канализационной насосной станции в квартале ограниченном "адрес", с нарушением утвержденной проектной документации, чем нарушено требование ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На момент проведения проверки на вышеуказанном объекте выполнены подготовительные, земляные работы, монтаж трубопровода, колодцев, канализационной насосной станции N 2.
На дату проведения проверки на объекте, по вышеуказанному адресу выявлены следующие нарушения: застройщиком администрации г. Изобильного нарушены требования проектной документации (шифр 17-3K/12-36-12). Трасса прокладки самотечной канализационной сети по улице Железнодорожной выполнена по нечетной стороне (проектной документацией предусмотрено строительство по четной стороне улицы Железнодорожной). Насосная станция подкачки N 2 построена по четной стороне улицы Железнодорожной в центре квартала, ограниченного улицами Лазо и Есенина (проектной документацией предусмотрено строительство на пересечении улиц Есенина и четной стороны улицы Железнодорожной. Протяженность напорной канализационной сети увеличена (проектной документацией предусмотрено 2 нитки по 180 метров, фактически построено 2 нитки по 329 метров).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника управления - начальником инспекции государственного строительного надзора Меликовым М.Ф. постановления о признании должностного лица администрации г.Изобильного Теркуновой А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу о том, что обстоятельства несоблюдения Теркуновой А.В. требований проектной документации в области строительства объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий) являются недоказанными.
Оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда не имеется.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
При вынесении постановления от 13 февраля 2017 года, заместитель начальника управления - начальник инспекции государственного строительного надзора Меликов М.Ф. пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Изобильного Теркуновой А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется приказ (распоряжение) 89-рл от 15 апреля 2016 года о переводе работника на другую работу, из которого следует, что Теркунова А.В. переведена на должность руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Вместе с тем, доказательств тому, что Теркунова А.В. является лицом, ответственным за ведение строительства канализационной насосной станции, с нарушением утвержденной проектной документацией в материалах дела не имеется. Сведений о том, что на Теркунову А.В., как руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, в соответствии с распоряжением, Уставом администрации г. Изобильного, либо должностной инструкцией возложены обязанности по организации деятельности и соблюдению положений градостроительного законодательства, соответствующих строительных норм и технических регламентов, должностным лицом не представлено.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что в материалах дела не имеется каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Теркуновой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу заместителя начальника управления - начальника инспекции государственного строительного надзора Меликова М.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 05 июля 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.