Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова ФИО6 на решение судьи Советского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2017 года,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по г. Георгиевску и Георгиевскому, Советскому, Кировскому, Курскому, Степновскому районам Филиппенко В.Н. N344 от 02 мая 2017 года Петров Сергей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд Петров С.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи. Указывает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, в том числе, из подземных источников организуются зоны санитарной охраны. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения, водопроводных сооружений и территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 в пределах первого пояса зоны санитарной охраны санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Как следует из материалов дела, в период с 22 марта по 29 марта 2017 года прокуратурой Советского района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при предоставлении услуг водоснабжения потребителям в деятельности МУП "Коммунальное хозяйство села Отказного" директором которого является Петров С.В.
В ходе проверки установлено, что МУП "Коммунальное хозяйство села Отказного" имеет на праве хозяйственного ведения скважину N 2539, которое используется с нарушением ограничений, установленными санитарными правилами и нормами, а именно: территория I пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не имеет дорожек с твердым покрытием к сооружениям (водонапорный бак, оголовок скважины), расположенным в границах территории I пояса зоны санитарной охраны; территория зоны санитарной охраны скважины N 2539 частично огорожена, в связи с чем на территорию возможно проникновение посторонних лиц, территория не спланирована.
По результатам данной проверки заместителем прокурора Советского района Квитченко Т.А. возбуждено дело об административного правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МУП "Коммунальное хозяйство села Отказного" Петрова С.В.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МУП "Коммунальное хозяйство села Отказного" Петрова С.В. к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства дела и вина Петрова С.В. в совершении данного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Советского района от 29 марта 2017 года, справкой специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в г. Георгиевске и Георгиевском районе, объяснением Петрова С.В., которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия Петрова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суду не представлено каких-либо доказательств принятия Петровым С.В. всех зависящих от него мер по соблюдению ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановление о привлечении директора МУП "Коммунальное хозяйство села Отказного" Петрова С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено на основании положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.42 названного Кодекса.
Доводы жалобы аналогичны позиции лица, привлекаемого к ответственности в судебном заседании при рассмотрении дела, были проверены судом и обоснованно отвергнуты, о чем мотивированно изложено в обжалуемом решении. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Петрова ФИО7 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Советского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.