Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Камелот" Орешиной А.С. на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года,
установил:
постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Камелот" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе директор ООО "Камелот" Орешина А.С. просит отменить постановление судьи, освободив ООО "Камелот" от административной ответственности. Полагает, что постановление вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства. Считает, что проверка проведена с нарушением процессуальных требований.
В возражении на жалобу и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК в г. Ессентуки Бурлак И.П. просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО "Камелот" Базиева Р.М., учредителя ООО "Камелот" Кунашева А.Р., поддержавших доводы жалобы и просивших об отмене постановления судьи, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 статьи 17 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Из материалов дела усматривается, что при проведении административного расследования в отношении ООО "Камелот" 31 мая 2017 года в 14 часов 00 минут, расположенное по адресу: "адрес" выявлены нарушения п. 5.1, 5.10, 5.11, 5.13, 5.15, п. 6.5, п. 7.11, п. 13.1 Санитарных Правил 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Министерства здравоохранения РФ от 08.11.2001 N 31, ст.10.10, 11.6, 14.1, 14.3, 14.4, 16.5 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31 мая 2017 года (л.д. 7-8).
По данному факту должностным лицом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Ессентуки Панасенко И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО "Камелот".
Обстоятельства дела подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "Камелот" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы, правильно руководствовался положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарных Правил 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Министерства здравоохранения РФ от 08.11.2001 N 31, и пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод подателя жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основан на неверном толковании законодательства.
Пунктом 3 ст. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
В данном случае в отношении ООО "Камелот" проводилось административное расследование, а не проверка, согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Административное наказание назначено судьей ООО "Камелот" в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО "Камелот" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которые исследовались судом первой инстанции при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу директора Общество с ограниченной ответственностью "Камелот" Орешиной А.С. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.