Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Чемякиной И.А.
судей: Иском Е.П., Поздняковой О.Ю.,
при секретаре: Павловой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Киселевой И.В. к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, взыскании судебных расходов,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Жембровской О.В. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 28 июня 2017 года,
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., пояснения заинтересованного лица Ерохина И.И.,
УСТАНОВИЛА:
Киселева И.В. обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что 20.03.2017 она обратилась с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N для строительства индивидуального жилого дома в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока. Данный земельный участок принадлежит ей на праве собственности. 22.03.2017 получен ответ N 3373/20у на заявление, в котором в выдаче градостроительного плана земельного участка отказано, поскольку разрешенным видом использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010045:36 является садоводство. Полагает, что данный отказ является незаконным и нарушает права, поскольку законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по выдаче градостроительного плана земельного участка без установления каких-либо дополнительных требований. Кроме того, указанный отказ препятствует в подготовке документов и обращению для получения разрешения для строительства объекта недвижимости.
Просила признать незаконным отказ в удовлетворении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка от 22.03.2017 N 3373/20у; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N; взыскать с административного ответчика судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.
Определением суда от 28 июня 2017 года, оформленным в протокольной форме, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Ерохин Игорь Иванович.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 28 июня 2017 года требования Киселевой И.В. удовлетворены.
Суд постановил:"Признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока от 22.03.2017 N 3373/20у в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока выдать Киселевой Ирине Валентиновны градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером: 25:28:010045:36 в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в пользу Киселевой Ирины Валентиновны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей".
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Жембровская О.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права. Ссылаясь на пункт 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения Киселевой И.В. с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка), статью 51 Градостроительного кодекса РФ, статью 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", считает, что поскольку садовый земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", имеет вид разрешенного использования "для садоводства", а градостроительный план земельного участка является необходимым документом для подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, чего не требуется при возведении зданий, строений на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (строительство на таких земельных участках осуществляется без получения градостроительного плана земельного участка), то оснований для удовлетворения заявления Киселевой И.В. не имелось.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения заинтересованного лица Ерохина И.И., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно принято при правильном применении норм материального права, на основании имеющихся в деле доказательств.
Материалами дела установлено, что Киселевой Ирине Валентиновне и Ерохину Игорю Ивановичу принадлежит на праве собственности по ? доли земельного участка с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, общая площадь 841 кв.м., адрес (местонахождения) объекта: установлено относительно ориентира земельный участок, расположенного в границах участка, адрес ориентира: "адрес".
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462, указанный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
20.03.2017 Киселева И.В. обратилась к начальнику управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для целей строительства индивидуального жилого дома.
22.03.2017 Киселевой И.В. направлен ответ N 3373/20у об отказе в удовлетворении заявления, в котором имеется ссылка на свод правил СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" и указано, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 25:28:010045:36 для садоводства, а также требование Градостроительного кодекса РФ (п. 17 ст. 51), не требуют градостроительный план земельного участка при возведении зданий, строений на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Не согласившись с данным решением административного ответчика, Киселева И.В. 28.03.2017 направила в адрес административного ответчика претензию, на которую получен аналогичный ответ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 10 статьи 1, статьи 44, части 20 статьи 45, части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", пункта статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводам, что несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, указанного в свидетельстве о праве собственности на земельный участок, принадлежащий Киселевой И.В., Правилам землепользования и застройки города Владивостока, не может служить основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, а несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования поселения влечет иные правовые последствия; подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является обязанностью уполномоченного органа - Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока - и на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана вопрос о целях реконструкции имеющихся объектов (возведения новых) обсуждаться не может, орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости, учитывая то, что градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости), в связи с чем у органа местного самоуправления отсутствовали основания для отказа Киселевой И.В. в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Проверяя законность и обоснованность постановленного по настоящему делу решения, судебная коллегия признает, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату обращения Киселевой И.В. с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09 "О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков" разъяснено, что выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В силу статей 5, 6 названного Федерального закона при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления или органом государственной власти, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Кроме того, закрытый, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги закреплен в пункте 2.8 Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением Администрации города Владивостока N 10509 от 23.11.2015. Данный пункт не содержит такового основания как несоответствие вида разрешенного использования земельного участка Правилам землепользования и застройки города Владивостока, документам территориального планирования поселения.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции с достаточной полнотой мотивировал свою позицию, выводы суда последовательны, исчерпывающи, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Хабаровска от 28 июня 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Киселевой И.В. к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, взыскании судебных расходов - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: И.А. Чемякина
Судьи: Е.П. Иском
О.Ю. Позднякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.