Судья Московского областного суда Комарова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации - Алещенко И.Л. на решение Балашихинского городского суда Московской области от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 ч. 1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.о. Балашиха и г.о. Реутов Московской области по использованию земель и охране земель Гобель Р.С. от "данные изъяты"наименование организации (далее наименование организации) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 19 июля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, защитник по доверенности администрации городского округа Балашиха Алещенко И.Л. подал жалобу, в которой просит его отменить, указывая на отсутствие в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ, а также, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитников наименование организацииАлещенко И.Л., Рожковой Е.В., свидетеля Крамынина В.М., суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении решений.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения "данные изъяты" внеплановой документарной проверки было выявлено, что земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты", г. "данные изъяты", общей площадью 198336 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: ритуальная деятельность, принадлежит на праве собственности г.о. "данные изъяты". Территория земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" огорожена по периметру металлическим забором и используется для размещения муниципального кладбища "наименование". В ходе проверки также установлено, что муниципальное кладбище "Ново-деревенское" выходит за границы земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" и, занимая земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" образует вместе с ними единую территорию.
"данные изъяты" земельного участка для размещения муниципального кладбища "наименование" составляет около 208816 кв.м., то есть превышает площадь земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на 10 480 кв.м.
Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь 20550 кв.м. является собственностью Российской Федерации (запись государственной регистрации "данные изъяты"). Иных сведений о правообладателях земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (или его части), а также о переходе прав на земельный участок ЕГРН не содержит.
Таким образом, наименование организации, разместив муниципальное кладбище "наименование" на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0050601:28 осуществила использование данного земельного участка не по назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, чем нарушила требования ст. 42 Земельного кодекса РФ в части использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования.
По данному факту наименование организации привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: актом административного обследования от "данные изъяты"; протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты"; выписками из ЕГРН и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
При проверке дела на предмет законности и обоснованности вынесенного постановления, городской суд пришел к правомерному выводу о наличии в деле достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях наименование организации имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку указанный земельный участок является самостоятельным объектом недвижимости, в связи с чем, законом установлено использование всего земельного участка по целевому назначению.
Наказание Обществу назначено с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, соответствует требованиям КоАП РФ.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела административным органом соблюдены.
Указание в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении не содержит даты и времени совершения правонарушения не является основанием для отмены решения суда, поскольку дата выявления правонарушения была установлена должностным лицом при вынесении постановления согласно представленным материалам дела и соответствует действительности.
Действия юридического лица квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами.
Доводы жалобы о том, что наименование организации не может являться субъектом вменяемого ей правонарушения, являются не состоятельными и опровергаются представленными материалами дела, из которых следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" является наименование организации. На данном земельном участке расположено кладбище "наименование", которое выходит за пределы вышеуказанного земельного участка, занимая частично прилегающий к данному участку земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", принадлежащий на праве собственности Российской Федерации. Территория, расположенная под кладбищем "наименование" огорожена забором, доступ к ней ограничен.
Согласно п. 4 ст. 16 главы 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ (ред. от03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп. 01.02.2017 г.) предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. На основании п. 2 ст. 25 главы 4 Федерального закона N 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
наименование организации является органом местного самоуправления, который занимается предоставлением земельных участков для размещения мест погребения, в связи с чем, должностное лицо и суд первой инстанции сделали правильный вывод о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.8 ч. 1КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу, влекущих безусловную отмену состоявшихся актов, не допущено, оснований для отмены или изменения решения городского суда по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Балашихинского городского суда Московской области от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении наименование организации - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Комарова
Копия верна.
Судья: Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.