Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Игнатьева В.П., судей Орловой А.И., Торжевской М.О. при секретаре Мезенцевой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 06 октября 2017 года гражданское дело по иску Баженовой Надежды Тихоновны, действующей также в интересах несовершеннолетнего ( / / )13, к Администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности внести изменения в градостроительный план земельного участка
по апелляционной жалобе Баженовой Надежды Тихоновны на решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Орловой А.И., объяснения представителя Баженовой Н.Т. - Чернышевой У.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Администрации ГО Верхняя Пышма - Ибрагимовой Т.Р., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Баженова Н.Т., действуя также в интересах несовершеннолетнего ( / / )2, обратилась в суд с иском к Администрации ГО Верхняя Пышма о возложении обязанности внести изменения в градостроительный план земельного участка.
В обоснование иска указала, что она, а также ( / / )2, Баженов В.Б. являются собственниками нежилого здания, жилого дома и земельного участка ... С целью проведения реконструкции имеющихся на земельном участке объектов капитального строительства, Баженовы обратились в Администрацию ГО Верхняя Пышма с заявлением о выдаче Градостроительного плана земельного участка. Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от ( / / )N утвержден Градостроительный план земельного участка N N, в соответствии с которым на принадлежащем им земельном участке с кадастровым номером N отображена охранная зона электросетевого хозяйства, составляющая 19,24 кв.м. и красная линия, проходящая параллельно улице ... и пересекающая земельный участок, принадлежащий Баженовым, в связи с чем происходит уменьшение принадлежащего им земельного участка (примерно на 1/3), кроме того, красная линия проходит по объектам капитального строительства - жилому дому и нежилому строению, рассекая их на две части, таким образом, что одна часть объекта располагается в зоне Ж-2, другая в зоне земель общего пользования. Считает, что красные линии, на земельном участке с кадастровым номером N установлены без учета фактического землепользования земельным участком, расположение объектов в результате их установления в различных зонах, произведено в нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, что приводит к нарушению прав Баженовых по владению, пользованию и распоряжению объектами капитального строительства, лишению и ограничению их права на строительство новых объектов и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке с N. Просила возложить на Администрацию ГО Верхняя Пышма обязанность внести изменения в Градостроительный план земельного участка с КН ... исключив из него охранную зону электросетевого хозяйства (19,24 кв.м.) и красную линию, установленную по участку параллельно ул. ... , проходящую по земельному участку с ...
В судебном заседании Баженова Н.Т. и ее представитель Чернышева У.О. требования и доводы искового заявления поддержали.
В судебном заседании представитель Администрации ГО Верхняя Пышма Черемных Е.В. исковые требования не признала, указала, что ул. ... является дорогой регионального значения, корректировка границы красной линии приведет к сокращению ширины улицы, что не соответствует требованиям законодательства.
Третьи лица Баженов В.Б., представители ПАО "Ростелеком", Управления архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явились.
Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года исковые требования Баженовой Н.Т. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ( / / )2, оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Баженова Н.Т. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения прав истцов установленными красными линиями, поскольку в результате прохождения по земельному участку с N красных линий происходит уменьшение площади земельного участка, красная линия проходит по объектам капитального строительства и рассекает земельный участок на две части, в результате чего одна часть земельного участка находится в зоне Ж-2, а другая в зоне земель общего пользования (ЗОП), в результате чего Баженовы лишены права осуществлять реконструкцию принадлежащих им строений, а также осуществлять новое строительство; на отсутствие доказательств того, что ул. ... обладает статусом магистральной улицы общегородского значения; Генеральный план, принятый решением Думы ГО Верхняя Пышма от ( / / )N, не предусматривал сохранение положений Генерального плана от ( / / ); судом не учтено, что Генеральные планы от ( / / ) года и ( / / ) года не содержат указаний на то, каким статусом обладает автодорога по ул. ... в соответствии с требованиями законодательства красные линии не установлены; исключение красной линии из ГПЗУ не приводит к возложению судом обязанности на ОМС по разработке проекта принятия, изменения какого-либо муниципального акта, а также не влечет вмешательство суда в сферу деятельности ОМС; Администрацией ГО Верхняя Пышма не представлены оригиналы схем, генеральных планов, выписки из генерального плана; суд не дал оценку доказательствам, подтверждающим тот факт, что линия электропередач не функционирует, не привел мотивы отказа в удовлетворении требований в данной части.
В заседание суда апелляционной инстанции Баженова Н.Т., третьи лица Баженов В.Б., представители ПАО "Ростелеком", Управления архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма не явились. Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы Баженовой Н.Т. протокольным определением от 22 сентября 2017 года отложено на 06 октября 2017 года (л.д. 95-96). Извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены сторонам почтой 22 сентября 2017 года (л.д. 97). С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что не явившиеся лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, нарушением норм процессуального права (пункты 3, 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Баженовой Н.Т., ( / / )2 и Баженову В.Б. на праве общей долевой собственности принадлежат земельный участок площадью 750 кв.м., кадастровый номер ... , жилой дом, площадью 115,9 кв.м., расположенные по адресу: ... На основании заявления истца администрацией ГО Верхняя Пышма ( / / ) был подготовлен и выдан градостроительный план земельного участка N N. Согласно указанному ГПЗУ по земельному участку, принадлежащему Баженовым, проходит красная линия, которая идет по объектам капитального строительства - жилому дому и нежилому строению, а также охранная зона объектов электросетевого хозяйства площадью 19,24 кв.м.
Отказывая Баженовой Н.Т. в удовлетворении исковых требований о возложении на Администрацию ГО Верхняя Пышма обязанности внести изменения в Градостроительный план земельного участка с КН ... исключив из него охранную зону электросетевого хозяйства и красную линию, проходящие по земельному участку, суд исходил из того, что установление красных линий основано на генеральном плане ... , утвержденном решением Верхнепышминского городского совета народных депутатов от 25 апреля 1991 года, в соответствии с которым ул. ... относится к магистральной улице общегородского значения, минимальная нормативная ширина ее составляет 40 метров, корректировка красной линии привела бы к сокращению ширины магистральной улицы общегородского значения до ширины менее определенной нормативным актом, что недопустимо; истцами не представлено доказательств того, что они не могут использовать принадлежащий им на праве собственности земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования, само по себе установление границ красных линий применительно к спорной территории не препятствует использованию истцами принадлежащих им жилого дома и земельного участка. Суд первой инстанции также указал на то, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления разработать проект, принять, изменить или дополнить какой-либо муниципальный правовой акт, поскольку это является исключительной прерогативой самого органа местного самоуправления; иное противоречило бы конституционным принципам разделения властей и самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и постановлены на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
На основании части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории.
В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков (часть 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа
В силу части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа установлены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (часть 15 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы
По смыслу приведенных статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен участок.
В настоящее время данная правовая позиция нашла прямое отражение в действующей редакции статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях в документации по планировке территории.
Из материалов дела следует, что в документации по планировке территории не отражены охранная зона электросетевого хозяйства и красная линия в границах земельного участка истцов.
Суд первой инстанции исходил из того, что красные линии, проходящие по земельному участку, расположенному по адресу: ... установлены генеральным планом города Верхняя Пышма, утвержденным решением Верхнепышминского городского совета народных депутатов от 25 апреля 1991 года. Судебная коллегия с данным выводом согласиться не может.
Для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как следует из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями
Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент выдачи ГПЗУ истцу регулировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года N 18-30 "РДС 30-201-98". Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Как следует из системного толкования вышеприведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
При этом из статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует, что на момент рассмотрения дела в суде красные линии могли обозначаться на документах генерального плана городского округа. Такое толкование учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года N 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Действующий с 9 июня 2017 года Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории (пункт 1.7 Порядка).
Таким образом, как действующее, так и ранее действовавшее правовое регулирование не предполагают произвольного установления красных линий уполномоченными органами. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требовал разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий, данный проект подлежал утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления, по общему правилу согласование красных линий осуществлялось проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации. В настоящее время красные линии являются установленными со дня утверждения проекта планировки территории или проекта межевания территории.
Поскольку в составе генерального плана городского округа Верхняя Пышма план красных линий не утверждался, на картах генерального плана красные линии не нанесены, проект красных линий не разработан, не согласован и не утвержден, на чертежах проекта планировки территории или проекта межевания территории красные линии не отображены, судебная коллегия приходит к выводу, что красные линии в предусмотренном законом порядке не установлены.
При таких обстоятельствах, поскольку в документации по планировке территории красные линии не отражены, отсутствовали основания для их отображения в градостроительном плане земельного участка истцов.
В решении суда в нарушение требований части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют какие-либо выводы относительно отражения в ГПЗУ охранной зоны электросетевого хозяйства. Между тем, истец указывает на отсутствие в настоящее время линии связи на земельном участке по ул. ...
Из ответа владельца электросетей ПАО " ... " от ( / / ) следует, что на участке линии связи от угла дома по ... до пешеходного перехода линия связи (ВЛС) отсутствует и подлежит демонтажу (л.д. 31). Представителем администрации ГО Верхняя Пышма факт отсутствия линии электропередач на земельном участке истцов ничем не опровергнут, документы, на основании которых отображена информации о наличии охранной зоны, не представлены, более того, ответчик не смог пояснить, на основании каких именно документов такая информация была внесена в ГПЗУ.
При таких обстоятельствах поскольку охранная зона электросетевого хозяйства в документации по планировке территории и в иных источниках информации, перечисленных в статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не отражена (иное ответчик не доказал), отсутствовали основания и для ее отображения в ГПЗУ.
Отказывая в иске, суд указал на то, что истцами не представлены доказательства того, что они не могут использовать принадлежащий им на праве собственности земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Между тем, прохождение по земельному участку красных линий и охранной зоны электросетевого хозяйства в силу действующего законодательства ограничивают правомочия собственника и установление таких обременений в связи с отображением их в ГПЗУ безусловно затрагивает права собственников земельного участка, в связи с чем они вправе обратиться за защитой нарушенных прав.
Ссылка суда на то, что он не вправе обязать орган местного самоуправления разработать проект, принять, изменить или дополнить какой-либо муниципальный правовой акт, поскольку это является исключительной прерогативой самого органа местного самоуправления, несостоятельна, поскольку орган местного самоуправления обязан подготовить и выдать по заявлению обратившегося лица градостроительный план земельного участка, при этом данный ГПЗУ должен отвечать требованиям действующего законодательства, при несоблюдении данных требований органом местного самоуправления и нарушении его прав заявитель вправе в силу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд за защитой нарушенного права, в том числе, избрав такой способ защиты как внесение изменений в ГПЗУ, при рассмотрении таких требований вопрос о возложении на орган местного самоуправления обязанности разработать проект, принять, изменить или дополнить какой-либо муниципальный правовой акт судом не разрешается.
С учетом вышеизложенного, поскольку в градостроительном плане земельного участка должны быть воспроизведены строительные характеристики земельного участка, отраженные в документации по планировке территории, в документации по планировке территории отсутствует указание на наличие охранной зоны электросетевого хозяйства и красной линии в границах земельного участка по ул. ... неверное отображение ответчиком строительных характеристик в ГПЗУ нарушает права истцов как собственников земельного участка, и нарушенное право может быть восстановлено путем внесения соответствующих изменений в ГПЗУ, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований Баженовой Н.Т. о возложении обязанности на Администрацию городского округа Верхняя Пышма внести изменения в ГПЗУ.
С учетом изложенного, решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований Баженовой Н.Т.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Судебная коллегия полагает возможным установить для ответчика срок 1 месяц для исполнения решения суда и обязать Администрацию городского округа Верхняя Пышма в месячный срок внести изменения в Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ... , исключив из него информацию о прохождении охранной зоны электросетевого хозяйства (19,24 кв.м.) и красной линии в границах земельного участка.
При этом судебная коллегия полагает достаточным указание на исключение красных линий из границ земельного участка истцов без указания конкретных координат красной линии, приведенных истцом, принимая во внимание, что нарушения прав истцов в данной части сводятся именно к отображению красных линий в границах их земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 27 июня 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования Баженовой Надежды Тихоновны, действующей также в интересах несовершеннолетнего ( / / )2, к Администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности внести изменения в градостроительный план земельного участка удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Верхняя Пышма в месячный срок внести изменения в Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ... исключив из него информацию о прохождении охранной зоны электросетевого хозяйства (19,24 кв.м) и красной линии в границах земельного участка.
Председательствующий: В.П. Игнатьев
Судьи: А.И. Орлова
М.О. Торжевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.